«Штурм макета Рейхстага навеивает некие странные ассоциации»
Юные патриоты пойдут на штурм макета Рейхстага в подмосковной Кубинке. Сергей Шойгу рассказал депутатам о том, как в его ведомстве идет работа с подрастающим поколением. Кроме того, министр обороны говорил и о задачах войск информационной безопасности. Политический обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Дризе считает, что все эти мероприятия не улучшают имидж Запада в России.
Сергей Шойгу выступил в Госдуме по случаю Дня Защитника Отечества. Министр обороны, как и полагается в таких случаях, рассказал о том, как идет модернизация вооруженных сил, насколько надежно защищена Родина от ядерного удара. В качестве главного из выступления Сергея Кужугетовича многочисленные СМИ выделяют создание войск информационных операций. В материалах к отчету главы Минобороны приводится ссылка на мнения отечественных экспертов. Они, в частности, отмечают, что психологические операции Запада приводили не просто к нанесению политического, морального ущерба отдельным государствам, но и к их уничтожению. Речь идет о Югославии, Ираке и Ливии.
Владимир Жириновский в этой связи призвал восстановить седьмое управление Генштаба, которое в советские годы занималось вопросами так называемой спецпропаганды, борьбой с враждебным влиянием. Сергей Шойгу, в свою очередь, напомнил парламентариям, что вверенное ему ведомство работает и с подрастающим поколением — воспитывает его в духе патриотизма. В прошлом году создано Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия». Среди прочего молодежь участвует в военно-тактических играх. Тренировки проходят, в частности, в подмосковной Кубинке. Там на 5 тыс. га разместился парк «Патриот».
Выступая в Думе, Шойгу сообщил депутатам, что в самом парке решили строить макет Рейхстага. Это необходимо для того, чтобы «юнармейцы» штурмовали конкретный объект, видимо, для достоверности.
Безусловно, штурм Рейхстага символизирует окончание Великой Отечественной войны, ее последнюю решающую битву. Кроме этого, известно, что сейчас здание восстановлено в первоначальном виде. Однако теперь это туристический центр респектабельного Берлина. Более того, в нем заседает парламент крупнейшей страны Европейского союза. Это по-своему символ государства.
Штурм его макета, пусть даже силами «юноармейцев», навеивает некие странные ассоциации. Особенно в совокупности со всеми этими заявлениями о психологических операциях Запада и необходимости борьбы с ними.
Во время Второй мировой войны было много сражений и много объектов, которые можно было бы сейчас взять штурмом. Есть небольшой риск, что молодое поколение в силу радикальности мышления и нынешний парламентский центр посчитает вражеским. Пусть там теперь ходят вполне себе мирные экскурсии.
Это к вопросу о том, кто же в итоге наш основной противник. Можно было бы говорить о террористах — чуме XXI века, с которым мы, кстати, намереваемся бороться вместе с Западом. Но это в данном случае это уже неважно. Штурм макета Рейхстага детьми в форме выглядит все-таки менее устрашающе, чем другие атрибуты, которые заставляют вспомнить черты относительно недавнего прошлого — те же отделы спецпропаганды, поиск идеологических диверсантов с их последующим выявлением.