Сумочный минимум

Сергей Строителев и Наталья Радулова по мелочам узнали о женщинах главное

Накануне 8 Марта "Огонек" решил заглянуть в святая святых — женские сумки. Из чего же сделаны наши девчонки?

С каждым годом женские сумочки, согласно исследованиям, становятся все тяжелее. В Британии вес их содержимого за последние годы увеличился на 38 процентов и составил около 3 килограммов. В Германии, как выяснили социологи из института исследований общественного мнения GfK, среднестатистическая фрау носит в сумке уже около 30 "необходимых мелочей". В нашей стране подобные исследования не проводились, но россиянкам тоже приходится нелегко. Зарядные устройства, телефон, планшет для ребенка, чтобы смотрел мультики и не ныл, лекарства для мужа, селфи-палка, влажные салфетки трех типов, зонт и солнцезащитный крем, запасные колготки и купальник для бассейна, молочный шоколад и диетические хлебцы — сумка женщины тяжела. Как и жизнь.

Ольга Родионова, 42 года, сталкер

У меня не сумка — рюкзак. Я увлекаюсь urban exploration, городским исследованием. Пробираюсь в заброшенные здания, брожу там, ищу следы бывших жильцов. Поэтому с собой у меня всегда прочные латексные перчатки и большой фонарик на случай, если где-нибудь увижу старый дом. Ну и находки, конечно, с таких вылазок имеются. В этот раз мне попалась баночка засохшей гуаши 1971 года. Муж ворчит, что скоро меня с этим старьем из дома выгонит, но тем не менее смастерил для моей коллекции два стеллажа, там у меня и таблички вроде "Не брать и не поднимать снаряды", и аптечные пузырьки, и мой любимчик — детский противогаз 1960 года. В моем рюкзаке тоже много всего: вот палочка от чупа-чупса, кем-то подаренный солдатский жетон, бусы из глины, игрушки и поделки моих детей. Когда это сюда попало? Не помню. Женские сумки — это ж как бездна, много чего в нее кануло.

Мария Балаева, 56 лет, ювелир

Здесь все, что нужно женщине моих лет: розовато-коричневая помада, таблетница с портретом Боттичелли — мне ее привезли в подарок из Ватикана, очки для чтения, визитница, фонарик. Всегда под рукой и то, что может понадобиться для работы,— ювелирная посеребренная проволока, крючок, которым я из этой проволоки вяжу украшения, плоскогубцы, фурнитура, клей, блокнот для эскизов. Мой муж тоже увлекался творчеством и смастерил для меня вот такой брелок из серебра. Потом муж погиб, а вскоре его брелок оторвался от ключей и упал в огромный сугроб. Я долго рылась в снегу, почти плакала, но так и не нашла его. Потом решила: значит, надо проститься с прошлым и жить дальше. И знаете, отпустило. А через три месяца снег растаял, я шла мимо того места, смотрю — ой, мой брелок! После этого и машина новая у меня появилась. Чудеса бывают.

Ульяна Соколова, 22 года, выпускница философского факультета

Я ношу с собой фотографии родственников, люблю их пересматривать, ощущать себя частью клана. А еще в моей сумочке шарф, витамины, контейнер для линз, крем для рук и шприц: я часто простужаюсь и с помощью шприца промываю нос соляным раствором. Косметики нет, мне неинтересно как-то дополнительно себя украшать. Но вот что мне всегда было по-настоящему интересно — это увидеть жизнь глазами людей с особенностями. Наверное, поэтому после университета я пошла работать в центр помощи людям с аутизмом. Каждый день я занимаюсь сопровождением кого-то из учеников, хожу с этим человеком в наши мастерские, помогаю шить, лепить, рисовать, оттуда, кстати, и карандаши, да и просто слежу, чтобы ученик не навредил себе и окружающим. Многим людям с особенностями мир кажется страшным и хаотичным, поэтому им нужен проводник в этом мире.

Елена Богачевская, 56 лет, бизнес-леди

Мини-планшет, визитница, портмоне для документов цвета фуксии, чтобы сразу в недрах сумки найти, паспорт в обложке Chanel, телефоны — это все мне необходимо для работы. Косметика, любимые духи в атомайзере, дорожном флакончике, расческа, зубная нить, освежающие драже и запасные колготки тоже для работы нужны, чтобы всегда быть во всеоружии, ведь деловые встречи у меня проходят часто, иногда совсем неожиданно. А как явиться на переговоры, если ты в юбке, а на колготках зацепка вдруг появилась? Женщин в бизнесе не так много, 10 процентов против 90, на нас направлено пристальное внимание, надо всегда выглядеть безупречно... А вот икона Божией Матери — из Валаамского монастыря, куда я каждый год езжу, и четки оттуда же, мне их игумен подарил. Но это уже очень личное.

Светлана Булатова, 25 лет, администратор

Не знаю, почему, но у меня почти все розовое в сумочке оказалось, я вообще-то черный цвет предпочитаю. Но тут все совпало: розовый зонт я взяла, потому что шел дождь со снегом, розовые носочки положила, чтобы надеть их, если промокнут ноги, а розовую губку для мытья посуды купила, чтобы мыть чашки на работе. Вечером я на день рождения к подруге собралась, поэтому захватила с собой косметичку и плойку, чтобы после рабочего дня привести себя в порядок. Про фотографию не спрашивайте, у какой женщины с собой нет снимка близкого человека? А 5 украинских копеек я давно с собой ношу, мне их на сдачу вместо 5 рублей дали. Выбросить как-то жалко.

Саша Луки, 30 лет, хиппи, художник

В этих двух холщовых мешочках — травы. Я набиваю ими игрушки, которые шью: сказочных зверей, лесных дев. Игрушки, открытки и украшения продаю через интернет или на ярмарках. Вот как раз с недавней ярмарки у меня эти пять свечек — ими я украшала свой столик, шесть прищепок — ими я к веревке крепила картинки. Вообще, я зарабатываю на жизнь только творчеством, больше ничем. Ради творчества, чтобы уделять ему как можно больше времени, я даже университет бросила, несколько лет упорно поступала, проучилась полтора года, а потом решила отчисляться. Пришла перед Новым годом за документами, а там у них студенческий карнавал. Ко мне Дед Мороз подбежал, радостный такой: "Выбирай, красавица, любой подарок из моего мешка, не глядя". Я вытащила чупа-чупс, так и ношу его с тех пор в сумке. А эти деревянные палочки выловлены из моря и я с ними не расстаюсь, потому что они красивые. Почему ж еще!

Ольга Беляева, 33 года, безработная

Румяна, косметическая кисть для них, щипцы для завивки ресниц, тушь, щеточка для бровей — этим я пользуюсь, когда выхожу из дома. Пока у меня нет постоянной работы, хотя я и выучилась на экономиста, как просили родители, но ни одного дня по специальности не трудилась. Мне больше нравится оформлять книги, поэтому сейчас я фрилансер, дизайнер полиграфии. А еще я собираю пуговицы — есть в них какое-то волшебство. Я считаю, что найти пуговицу — это к удаче. А уж если необычную! В моей коллекции уже несколько сотен экземпляров, есть раритетные, с военных мундиров, есть деревянные из Африки. Это у меня от бабушки, она собирала пуговицы в большую шкатулку, а я, маленькой, всегда ими любовалась, пересчитывала, нанизывала на нити. Сейчас самая моя дорогая пуговица — с бабушкиного пальто. Она это пальто надевала, когда с дедушкой в люди выходила, а я все мечтала срезать у нее пуговку... Бабушка с дедушкой очень дружно жили, пятерых детей вырастили, внуков подняли. У меня детей двое, но такой семьи, чтоб на всю жизнь, не получилось, я развелась с мужем.

Ксения Потеева, 31 год, фотограф

Сумки я всегда выбираю большие и прочные, чтобы можно было носить в них набор фототехники, который в среднем весит 6 килограммов. А без фотоаппарата я никуда не хожу — работа такая. Вот прошлое 8 Марта я встречала в ресторане, была в вечернем платье, тонком пальто и с огромной сумкой на плече. Около часа ночи мне позвонил редактор: "Срочно выезжай на пожар!", и я понеслась, действительно как на пожар. И знаете, от этого репортажа я получила больше кайфа, чем от вечеринки, потому что я договорилась и пожарные меня пропустили туда, куда никого не пускают, я сделала отличные снимки. Нет, мне нравится моя работа, этот драйв, адреналин... С собой еще я всегда таскаю косметичку, потому что могу не попасть домой, могу остаться ночевать на работе или срочно уехать в командировку. Поэтому в косметичке у меня все, включая дорожную зубную щетку и маленький тюбик зубной пасты. И не смотрите на то, что косметичка розовая. Не знаю, почему так вышло. В свое оправдание могу сказать, что с обратной стороны она черная.

Наталья Бушнякова, 58 лет, вахтер

Мой сын говорит: "Мама, раньше у тебя в сумочке было полно косметики, а теперь она вся забита лекарствами. У меня тут и от давления таблетки, и обезболивающие, и желудочные — на любой случай. Ну а как иначе? Мой валидол вот недавно пригодился, когда сотруднику нашего офиса стало плохо с сердцем. А капли в нос — это от аллергии. Мимо меня ведь целый день разные люди ходят туда-сюда, некоторые так обильно поливают себя духами или одеколоном, что сразу нос закладывает. И еще я ношу с собой маникюрный набор. Я работаю сутки через трое, бывает, вечером или ночью делать нечего, вот сижу и ногтями занимаюсь, хотя два пальца у меня сильно повреждены с молодости, когда я еще на фабрике работала. Но ничего, я крашу нейтральным, неброским таким лаком и никто моих кривых ногтей не замечает. Курить начала тоже на фабрике, уже больше 40 лет смолю. Сигареты предпочитаю недорогие, хотя зарплата у меня 14 тысяч, вместе с пенсией получается неплохо. Я вообще живу хорошо, счастливо. Вместе со взрослым сыном живу, он у меня молодец, не курит совсем.


Фото Сергей Строителев

Текст Наталья Радулова

Вся лента