ЭРА-ГЛОНАСС в Приморье отложена
Автолюбители уже получили больше тысячи машин без «тревожной кнопки»
Подержанные машины, ввезенные во Владивосток, будут оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС на месте, такое решение принято по результатам вмешательства в конфликтную ситуацию вице-премьеров Юрия Трутнева и Дмитрия Рогозина. Ранее из-за вступившего в силу нового техрегламента на таможне застряло около тысячи иномарок. Как сообщают в АО «ГЛОНАСС», два российских производителя готовы начать поставки оборудования во Владивосток, а его установкой желают заняться 11 местных фирм.
Владельцы ввезенных во Владивосток японских иномарок смогут оборудовать их системой ЭРА-ГЛОНАСС на месте. Как заявил губернатор Приморья Владимир Миклушевский, правительство РФ готовит изменения в технический регламент Таможенного союза, которые позволят упростить процедуру.
На прошлой неделе и. о. генерального директора АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля посетил Владивосток, где принял участие в селекторном совещании у вице-премьеров Дмитрия Рогозина и Юрия Трутнева по вопросам оснащения устройствами вызова ЭРА-ГЛОНАСС подержанных машин. Как утверждают в пресс-службе АО «ГЛОНАСС», господин Жерегеля провел переговоры с производителями этих устройств и с компаниями во Владивостоке, которые могут оснащать данным оборудованием ввезенные автомобили. «В результате переговоров два отечественных производителя: «Сантел-навигация» (Москва) и «Форт-телеком» (Пермь), планируют поставить на Дальний Восток необходимое количество терминалов. 11 организаций во Владивостоке готовы оснащать бывшие в употреблении транспортные средства, ввозимые на территорию РФ, устройствами вызова экстренных оперативных служб»,— сообщает АО «ГЛОНАСС». Ранее власти Приморья сообщали, что приморская компания «Дальтест» уже заключает дилерское соглашение на право установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на иностранные машины.
Как ранее писал „Ъ“, стоимость дооборудования машин системой ЭРА-ГЛОНАСС может сильно варьироваться, однако в качестве нижнего ценового ориентира можно назвать сумму 6 тыс. руб. на машину.
Напомним, с 1 января обязательным условием поставки иностранных автомобилей в Россию стала установка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Однако при этом не был разработан порядок дооборудования этой системой машин, ввозимых в страну. «Новые автомобили оснащают устройством прямо на конвейере, соответственно, на поддержанных автомобилях этого оборудования нет. А для нас, дальневосточников, это очень важный вопрос. Я обратился к полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу, в правительстве были приняты необходимые решения, в ближайшее время ситуация будет полностью урегулирована»,— утверждает Владимир Миклушевский. По его словам, под запрет попали подержанные автомобили и новые машины, ввозимые индивидуально, «об этих категориях в Минпромторге, готовившем технический регламент Таможенного союза, попросту забыли».
В результате к началу февраля на складах Дальневосточного таможенного управления скопилось около 800 ввезенных машин. С 17 февраля в Приморье начал действовать временный мораторий на техрегламент, таможенные органы начали выдавать ПТС на ввезенные автомобили и без системы ГЛОНАСС.
Как объяснили „Ъ“ в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, по состоянию на 17 февраля в местах временного хранения ДВТУ находилось порядка 970 транспортных средств категорий M и N, попадающих под действие нового техрегламента, но не оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС. Всего в январе 2017 года было ввезено 1,36 тыс. машин, что на 34% выше прошлогоднего уровня. Подавляющая часть импорта находится в зоне ответственности Владивостокской таможни, которая имеет в распоряжении 13 мест временного хранения общей площадью 36 кв. км, максимальный срок хранения машин на таможне — четыре месяца. «Учитывая резкое сокращение ввоза машин данных категорий по сравнению с январем, отсутствие свободного места для временного хранения считаем маловероятным»,— пояснили в пресс-службе Дальневосточной таможни. Итоги автоимпорта в феврале пока не подводились. По данным краевых властей, со времени вступления в силу моратория технические паспорта на иномарки получили выше 1,1 тыс. человек, а в день таможенники принимают по 100 автовладельцев.