Бороться до конца

Как изменится российская антидопинговая система

Владимир Путин признал, что антидопинговая система в России не сработала. Такое заявление президент сделал на совещании по подготовке к Универсиаде 2019 года в Красноярске.

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

Ранее независимая комиссия под руководством Ричарда Макларена, действующая при Всемирном антидопинговом агентстве, опубликовала доклад, где говорилось о широкомасштабном применении допинга в российском спорте.

На этот документ следует обратить внимание, заявил Путин, подчеркнув, что в России никогда не поддерживали допинг на государственном уровне: «Мы должны прислушаться к требованиям WADA, потому что надо признать, что у нас есть достоверные выявленные случаи применения допинга. Это абсолютно неприемлемо, и это значит, что имеющаяся и существовавшая до сих пор российская система контроля за неприменением допинга не сработала. И это наша вина. Нужно об этом сказать прямо. Мы создаем новую систему борьбы с допингом, мы передаем эту систему из Министерства спорта на площадку Московского государственного университета. Надеюсь, что никаких жуликов, которые сами организуют допинговые программы, а потом бегут за границу, там не будет».

Следственный комитет после обвинений российских спортсменов в применении допинга завел несколько уголовных дел, в том числе на бывшего главу Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова, покинувшего Россию. Именно его показания стали частью доклада комиссии Макларена.

Создание в России независимой лаборатории — это правильный шаг, считает специалист по спортивной медицине, бывший глава Российского антидопингового агентства Николай Дурманов. Он отметил, что градус накала страстей вокруг спортсменов уже понижается: «И Всемирное антидопинговое агентство, и комиссия Международного олимпийского комитета начали потихоньку отыгрывать назад, начали выражать вслух сомнения о достоверности доклада профессора Макларена. Путин просто повторил нашу общую позицию, что у нас есть проблемы, но они совершенно не относятся к категории государственной допинговой программы. В этом смысле выделение лаборатории в рамках МГУ — это очень правильное решение».

Скандалы с допинговыми нарушениями российских спортсменов не связаны с вопросами независимой экспертизы, они имеют политическую подоплеку, уверен старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко: «Жизнь российских спортсменов вряд ли станет проще. Тенденция последнего времени такова: наши оппоненты — WADA и различные спортивные федерации — требуют от спортсмена признания существования в России государственной системы допинга. Это одно из требований. Естественно, никто этого не признает по той простой причине, что этого нет. Пока этого не произойдет, или не произойдут какие-то кардинальные перемены в отношении к России и российскому спорту, я думаю, что сегодняшнее заявление президента ничего существенным образом не изменит».

Из-за обвинений в применении допинга российские легкоатлеты не были допущены к Олимпиаде в Рио. В полном составе не попала на игры паралимпийская сборная.

Вся лента