Преданность партии оценили в суде
Замдиректора нижегородской школы оштрафовали за фальсификации на выборах
В Нижнем Новгороде суд впервые вынес приговор за вброс бюллетеней в пользу «Единой России». Разбирательство касалось ситуации, которая произошла на сентябрьских выборах 2016 года в Госдуму и региональный парламент. Суд счел доказанным, что заместитель директора школы №59 Ольга Савина, являясь председателем и членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, незаконно проголосовала в пользу партии власти за себя и своего брата по открепительным удостоверениям.
Автозаводский районный суд Нижнего Новгорода приговорил к штрафу в 250 тыс. руб. заместителя директора по воспитательной работе средней школы №59, преподавателя с 30-летним стажем, Ольгу Савину. Ее признали виновной в фальсификации результатов голосования на выборах депутатов Госдумы VII созыва и законодательного собрания Нижегородской области VI созыва в сентябре 2016 года. Как следует из обвинительного заключения, 18 сентября педагог, член «Единой России», Ольга Савина, не имея права голоса, опустила в урну бюллетени в пользу «Единой России» на участке №2211, куда была назначена председателем участковой избирательной комиссии и одновременно ее членом с правом решающего голоса. Государственный обвинитель Андрей Шмелев сообщил, что госпожа Савина в день выборов подошла к секретарю избирательной комиссии и потребовала внести в дополнительный список для голосования по открепительным удостоверениям свои данные и данные родного брата Андрея Березина, который не принимал участия в голосовании. Получив на руки восемь бюллетеней (четыре для голосования по общефедеральным спискам и четыре по округу), подсудимая проставила в них отметки в пользу «Единой России» и опустила в урну. Этот момент зафиксировала камера видеонаблюдения. Позже эти кадры разошлись по СМИ и интернету. В итоге результаты голосования на участке были аннулированы, а в отношении Ольги Савиной было возбуждено уголовное дело по ст.142 УК РФ и ст. 142.1 УК РФ («фальсификация избирательных документов членом избирательной комиссии» и «фальсификация итогов голосования»). По мнению прокурора, Ольга Савина действовала сознательно для повышения показателей явки, а также из симпатий к кандидатам «Единой России».
Впрочем, подсудимая своей вины не отрицала и сотрудничала со следствием (все это время она находилась под подпиской о невыезде). По ходатайству подсудимой и ее юриста Ольги Кохась дело рассматривалось в особом порядке. «Я искренне раскаиваюсь и готова понести наказание в полной мере. Это все не забывается, эти полгода. Полностью понимаю, что виновата», — сказала госпожа Савина суду. Причины своего поступка она не назвала, а после судебного процесса отказалась общаться с журналистами, как и ее защитник.
В суде выступила и свидетель защиты, председатель родительского комитета школы Наталья Долгова. Она рассказала, что подсудимая для детей — «вторая мама», что Ольга Савина является высококлассным педагогом и специалистом. Аналогичную поддержку Савиной оказало руководство школы, прислав свои положительные характеристики. Среди грамот и дипломов оказалось благодарственное письмо бывшего председателя избирательной комиссии Нижегородской области Сергея Кузьменко «за добросовестную работу и большой личный вклад в проведение и подготовку выборов».
Прокурор также обратил внимание судьи Максима Сироткина на положительные характеристики подсудимой, ее заслуги в образовательной деятельности, дипломы и почетные грамоты министерства образования Нижегородской области. Юрист подчеркнула, что на иждивении подзащитной вдовы находится ее 85-летний отец, ветеран Великой Отечественной войны, инвалид II группы, а сама она также страдает тяжелым заболеванием. Кроме того, защита отметила, что педагог находится в тяжелом материальном положении. Эти обстоятельства были заявлены в прениях как аргумент со стороны защиты для минимального наказания в виде штрафа в размере зарплаты подсудимой, которая составляет 20 тыс. руб., с рассрочкой выплаты на два года. Обвинение просило по совокупности статей путем частичного сложения наказания установить штраф в 250 тыс. рублей. Суд учел смягчающие обстоятельства, но поддержал позицию обвинения.