"Санкт-Петербург" станет ближе к детям
Банк инвестирует в онлайн-магазин Babadu
Банк "Санкт-Петербург" вложит 200 млн руб. в интернет-магазин детских товаров Babadu, который до этого уже привлек 110 млн руб. от Фонда развития интернет-инициатив. Это первая сделка по новой инвестпрограмме банка, в рамках которой он готов потратить на высокотехнологичные компании до $150 млн в ближайшие семь лет. Babadu пока не вышел на окупаемость, но рынок детского интернет-ритейла в целом очень устойчив и не переставал расти даже в кризис, отмечают эксперты.
Банк "Санкт-Петербург" инвестирует 200 млн руб. в интернет-магазин детских товаров Babadu, говорится в сообщении банка. Оценка компании и размер приобретаемой доли не раскрываются. В банке уточнили, что приобретают неконтрольный пакет через выпуск дополнительных долей, при этом существенная доля компании остается у ее основателей, среди которых гендиректор Наталья Шкиртиль, что должно "мотивировать их на развитие бизнеса и рост его рыночной капитализации — это непременное условие инвестиций". Средства пойдут на развитие технологической платформы, расширение ассортимента и маркетинг, уточнили в Babadu.
Инвестиции в Babadu стали первой сделкой для банка "Санкт-Петербург" в рамках утвержденной программы прямых и венчурных инвестиций, сообщил заместитель председателя правления банка Владимир Реутов. По его словам, общий объем программы составляет $150 млн, она рассчитана на семь лет. "Прежде всего банк смотрит на проекты в сфере финтеха и технологий управления финансовыми портфелями, но также уделяет внимание рынкам биотехнологий, новых материалов, eHealth, энергоэффективности, безопасности и IT",— сообщил "Ъ" представитель банка.
Babadu основан в 2011 году. С тех пор для компании это уже третий раунд финансирования. В августе 2013 года фонд Target Global инвестировал в проект несколько миллионов долларов, а в сентябре 2014 года Babadu получил 110 млн руб. от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Согласно Kartoteka.ru, ФРИИ принадлежат 44,43% управляющего Babadu ООО ББД, 22,96% у Target Global, а оставшиеся 32,61% у кипрской "Бетвэй Холдингс Лимитед". По итогам 2015 года выручка компании составляла 526,2 млн руб., чистый убыток — 75 млн руб. По словам Натальи Шкиртиль, в 2016 году выручка Babadu достигла порядка 1 млрд руб., а на окупаемость компания планирует выйти в 2017-м.
Позитивная экономика Babadu во многом построена на большой доле повторных заказов, приносящих 40% выручки компании, продаже крупногабаритных товаров напрямую со складов поставщиков, а также эффективной SEO-стратегии, позволяющей привлекать клиентов по низкой цене, утверждает инвестиционный менеджер ФРИИ Павел Никонов. Детский ритейл, продолжает он, один из самых перспективных сегментов в интернет-торговле. "Продажи через интернет до сих пор составляют лишь 4-5% от общего оборота рынка детских товаров",— отмечает господин Никонов. "Категория детских товаров одна из самых устойчивых в кризис. Даже в 2014-2015 годах она демонстрировала уверенный рост — на детях не экономят",— добавляет управляющий партнер Target GlobalМихаил Лобанов.
По данным "Infoline-Аналитики", лидирует в сегменте интернет-продаж детских товаров "Детский мир", онлайн-продажи которого в 2016 году выросли более чем на 150% и превысили 3,2 млрд руб., что соответствует 4% в общей выручке. Следом идут Ozon.ru, продажи детских товаров в котором в 2016 году превысили 2,5 млрд руб., Esky с выручкой от сегмента в размере 2 млрд руб. и "Юлмарт", заработавший на детских товарах более 1,5 млрд руб. По прогнозу "РБК Research", в 2016 году рынок детского интернет-ритейла должен вырасти на 20%, до 52,5 млрд руб.