«Меня с деньгами не принимали»
Доллары полковника Захарченко пытались спрятать женщины
Басманный райсуд Москвы продлил вчера срок содержания под стражей бывшего исполняющего обязанности начальника управления ГУЭБиПК МВД Дмитрия Захарченко, по делу которого было изъято 9 млрд руб. Предполагается, что еще $16 млн пытались спрятать две знакомые офицера, но следствие арестовало эти деньги на счете в филиале банка ВТБ 24. В суде господин Захарченко утверждал, что его оговорили фигуранты другого расследования, а его самого с деньгами никто не "принимал".
С ходатайством о продлении ареста полковнику Захарченко в Басманный суд обратился старший следователь по особо важным делам при председателе СКР Сергей Чернышов. Генерал-майор юстиции совсем недавно принял к производству скандальное дело — перед этим он разбирался во взятках, инкриминируемых экс-губернатору Сахалинской области Александру Хорошавину.
Настаивая на продолжении ареста, генерал Чернышов заявил, что обвиняемый по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере) Дмитрий Захарченко подозревается еще в двух подобных эпизодах. Кроме того, ему были предъявлены еще обвинения по ст. 285 и ст. 294 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями и воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного следствия). Последнее обвинение, подробности которого генерал не раскрыл, связано с тем, что полковник Захарченко предупреждал топ-менеджеров Нота-банка о предстоящих обысках и задержаниях.
Кроме того, господин Чернышов заявил, что по "старому" и новым делам "запланирован большой объем следственных действий". Но поскольку Дмитрий Захарченко "обладает обширными связями в правоохранительных органах, а также знаниями о методах и способах проведения оперативно-разыскных мероприятий", то он сможет этому помешать. В доказательство генерал сослался на имеющиеся в деле письменные показания о том, что после задержания подследственный Захарченко "пытался повлиять на свидетелей по делу, склонив их к совершению противоправных действий".
По данным "Ъ", речь может идти о крупной сумме денег, которую якобы по указанию полковника Захарченко пытались спрятать от следствия. Напомним, что после задержания офицера в одной из квартир, которая могла иметь к нему отношение, следователи СКР и оперативники ФСБ изъяли деньги в различной валюте на общую сумму 9 млрд руб. В том же помещении находились документы, свидетельствующие о том, что другие крупные суммы хранились на счетах различных банков. Придя в один из них, следователи узнали, что со счета, открытого на имя некой жительницы Химок, которая якобы являлась дальней родственницей или знакомой полковника, были сняты $16,1 млн.
В дальнейшем сотрудники СКР и ФСБ установили, что, получив валюту, 12 сентября прошлого года знакомая господина Захарченко вызвала в Москву из Санкт-Петербурга уроженку Украины 23-летнюю Лилию Горшкову. Последняя в тот же день в филиале банка ВТБ 24 на Мясницкой улице открыла два счета, положив на них $15 млн и $1,155 млн соответственно. По решению суда деньги были арестованы, а женщины стали свидетелями по делу.
В свою очередь, Дмитрий Захарченко отверг выдвинутые против него обвинения, заявив, что фигурантки дела о хищении в Нота-банке — его бывший финансовый директор Галина Марчукова, ее сестра Лариса и гадалка Нона Михай оговорили его под давлением следствия. При этом подчеркнул, что с поличным его никто не ловил. "Меня с деньгами не принимали,— заявил экс-полицейский.— Я знал, что за мной осуществляется слежка, поэтому все переговоры вел в шутливом тоне, а в переданном мне пакете были не деньги, а бутылка вина".
По поводу же обвинения в злоупотреблении должностными полномочиями и воспрепятствованию осуществления предварительного следствия подсудимый заявил, что его пытаются "дважды наказать за одно и то же деяние". "Я не понимаю, почему мне вменили две эти статьи,— отметил он.— Какую-то из них с меня нужно снять". В заключение Дмитрий Захарченко заявил, что у него трое детей, с которыми он долгое время не виделся, а состояние здоровья его самого в СИЗО постоянно ухудшается.
Адвокат Александр Лебедевич заявил, что в деле его подзащитного нет реальных доказательств вины, кроме "не основанных на фактах предположениях и показаниях заинтересованных в облегчении своей участи людей". "Если вменяется взятка, то должен быть определен и допрошен взяткодатель,— отметил защитник.— Но в деле его нет". При этом господин Лебедевич заявил, что СКР "затягивает следствие". "Мой клиент почти полгода просит допросить его по делу,— заявил защитник,— но этого сделано так и не было".
Но эти доводы не убедили судью Елену Глинскую, которая удовлетворила ходатайство СКР о продлении Дмитрию Захарченко ареста еще на три месяца — до 8 июня.