Компании ждут трудовых инноваций
Мониторинг рынка труда
Компаниям необходимо перестроить трудовые отношения со своими сотрудниками с учетом новых цифровых технологий — такой вывод можно сделать из исследования компании "Делойт" "Создание новых правил игры в цифровую эпоху", подготовленного по результатам международного исследования тенденций в сфере управления персоналом за 2016 год. В нем приняли участие свыше 10 тыс. руководителей кадровых служб и компаний в 140 странах мира — в том числе 156 представителей различных предприятий в России.
Так, 88% опрошенных "Делойт" указали, что наиболее важным трендом для компаний сейчас является преобразование их бизнес-моделей с учетом все большей автоматизации производств и внедрения цифровых инноваций. На втором месте оказался фактор интегрированного подхода к формированию опыта работников (речь идет об организации систем повышения их квалификаций) — 83% опрошенных отметили это как "важный" или "очень важный" пункт. За год, как отмечают авторы отчета, он поднялся с пятого на второе место в списке приоритетов для руководителей кадровых служб и компаний. Тройку наиболее насущных задач замыкает поиск талантливых сотрудников (81%). Высока и востребованность руководителей как наставников для сотрудников: доля компаний, предлагающих руководителям программы, посвященные развитию таких навыков руководства, выросла почти на 20 п. п.— с 47% в 2015 году до 64% в 2016 году.
В то же время сами отделы кадров испытывают затруднения в освоении новых технологий: разрыв между показателями важности привлечения талантливых сотрудников и способности удовлетворить данную потребность увеличился за последний год на 14 п. п. Высшую оценку, по данным "Делойт", дают своим компаниям только 22% респондентов — за предоставление сотрудникам возможности получения уникального опыта работы с точно соответствующими требованиям кандидатами. Только 35% кадровых специалистов характеризуют возможности своих отделов как "хорошие" или "отличные" — и за последние три года этот показатель практически не рос. 56% компаний уже пересматривают свои программы работы с кадрами для применения цифровых и мобильных инструментов, а еще 33% модернизируют эту работу за счет приложений, работающих с искусственным интеллектом.