"Я хотел добраться до его сердца"
Интервью кино
Артист ХЬЮ ДЖЕКМАН, исполнивший в фильме "Логан" главную роль, рассказал ТАТЬЯНЕ РОЗЕНШТАЙН о своем персонаже и о том, почему он исполнил роль супергероя последний раз.
— Чем ваш "Логан" отличается от других фильмов про супергероев?
— Обычно фильмы о сверхъестественных людях — это всегда экшен со сценами борьбы. А сила нашего Логана — не в железных когтях, а в человечности. Я хотел добраться до его сердца, понаблюдать за ним, когда он испуган и слаб. Нас интересовало, как повел бы себя Логан, если, например, ему надо было бы ходить на работу, нам хотелось показать моменты, когда он ест и спит. Мне кажется, что наш фильм не столько о суперсиле, сколько о любви и семье. Хотя это и картина для взрослых, у нее рейтинг R (restricted). Сегодня основная масса студийных картин создается для детей. Взрослые фильмы не приносят больших доходов, нас предупреждали, что мы потеряем деньги. Но наша съемочная команда согласилась на потери, а я — на меньший гонорар. Зато было интересно работать. Сцены длиннее, диалоги интереснее, их смысл глубже. К тому же пропала необходимость ублажать маркетинговые компании, позировать для магазинов игрушек. Ведь производители игрушек или сеть фастфуда не захотят связываться с фильмом об убийствах. Так что кадры из нашего фильма вряд ли украсят хеппи-мил.
— Почему вы решили сыграть супергероя последний раз?
— Я решил это в Москве, во время рекламной кампании одной из моих картин. Ночью никак не мог заснуть, наверное, устал после перелета. Вспомнил о Логане. Вытащил диктофон и записал: "Больше зрелости, драмы, эмоций, будней. Пусть он будет похож на солдата, вернувшегося после долгого отсутствия домой. Пусть он станет моим последним". Это нас в актерской школе приучили пользоваться диктофонами. Мой учитель говорил, что впечатления от сценария надо записывать сразу после прочтения. Потому что эти эмоции правдивы на 80%. Потом трудно будет восстановить начальную реакцию и первые импульсы.
— Тяжело было опять тренироваться?
— Понял, к чему вы клоните. С возрастом в физическом плане становится сложнее. Пришлось меньше спать, больше часов проводить в спортивном зале, силы уходят. Но жизненный опыт и мудрость все компенсируют. А они приходят только с возрастом. Конечно, на этот раз я больше нервничал, зная, что последний раз играю Логана. Но я рассматривал это как шанс выложиться на 100%. Не думаю, что пять лет назад я сумел бы сыграть сегодняшнего Логана, многое просто получилось бы не так эмоционально. Так что у возраста есть свои преимущества — человек приближается к себе настоящему, становится самим собой.
— Некоторые эпизоды фильма "Логан" вызывают ассоциации с актуальными событиями. Например, когда герои пробираются к мексиканской границе...
— Они напоминают вам беженцев? Может быть. Но в основном в картине идет речь о давлении общества на отдельного человека, об ограничении личной свободы. Например, мой герой желает лишь жить спокойно, чтобы его никто не использовал в своих интересах. То же с детьми-мутантами, которым нужно детство, а их создают в качестве оружия. Тема границ и попыток их преодолеть присутствует практически в каждой сцене фильма, как и в нашей повседневной жизни. Вся она похожа на переход границ — это касается и карьеры, и интимных отношений между людьми. Когда мне исполнилось 25, я думал, что уже все понял в этой жизни. Потом женился и решил, что вот теперь уже точно настала зрелость. Затем появились дети, а с ними и новые границы, и их преодоление. Всю жизнь ты двигаешься от одной границы к другой, пока не придешь к последней.