Красота с плюсом
Наталья Степаненко — о том, как становятся королевами
Летом мне исполняется 30 лет — цифра не такая уж страшная, но вполне себе знаковая. И если еще год назад ничего шокирующе нового я не предполагала, то сейчас мне очень забавно смотреть на себя со стороны.
Самое неожиданное во всей моей истории, пожалуй, модельная индустрия. Нет, ну посудите сами: когда с детства ты всегда чуть больше, чем общепринятые стандарты, когда девочки надменно ходят мимо тебя, оголив свои плоские животы и обтянув свои тощие тела призывными мини, а твое основное преимущество — это симпатичная мордаха и глубокое декольте (как отчаянная надежда, что на талию просто не посмотрят), меньше всего ты думаешь о фотосессиях и выходе на подиум.
Но нет ничего невозможного, особенно когда тебе почти тридцать.
Полгода назад работа свела меня с модельным агентством Plus Size Moscow, и как-то внезапно мне предложили постоять по другую сторону камеры. А если повезет, то даже выйти, на минуточку, на один из главных подиумов России в рамках московской Недели моды. Звучало неправдоподобно, но я человек азартный, поэтому: почему бы и нет, подумала я.
Уже в октябре я вышла на подиум и нырнула в лисью нору модельной индустрии, погрузившись туда настолько, что уже спустя полгода завоевала титул "мисс Россия Plus size 2017".
Оказалось, что это лучшая терапия от неуверенности в себе.
Сначала приходится привыкать к пристальному вниманию фотографов. Они смотрят на твое лицо и фигуру, выдумывая образы, которые могут не совпадать с твоим представлением о прекрасном.
Дизайнеры беспощадно измеряют тебя с ног до головы сантиметром, в том числе в тех местах, которые ты стараешься не замечать.
И наконец, окружающие, которые, прознав, что ты посмела ступить на модную тропу, имея далекое от совершенства тело, начинают восторженно или осуждающе (но главное, абсолютно не учитывая, насколько тебе интересно их мнение) комментировать все твои действия.
Сначала это нервирует, выползают взрослые страхи и детские травмы, но потом внезапно становится неважно, кто и что про тебя думает, а самооценка растет.
Ты начинаешь здраво смотреть на недостатки и достоинства своей внешности, учишься осознанно скрывать первое и подчеркивать второе, а если втянуться, можно получить не только моральное удовлетворение, но и ощутимые материальные выгоды.
На серьезный заработок в России пока рассчитывать не приходится: за час фотосессии модель получает в районе 3 тыс. руб., за дефиле — от 1,5 тыс. до 4,5 тыс. руб.
Пока ваше имя не станет известно в индустрии, заказов будет немного, и потребность в "моделях плюс" хоть и растет, но все еще не занимает лидирующие позиции на рекламном рынке.
Зато работа по бартеру может оказаться даже более выгодной. Например, узнав, что я выхожу на подиум на мартовской Неделе моды в Москве, да еще и с титулом "мисс Россия Plus Size 2017", известный косметический бренд предложил мне стать лицом своего СПА-салона и подготовить меня к показу.
За месяц они вложили в меня более 100 тыс. руб. процедурами, которые в обычной жизни я себе позволить не могу. Также бренды одежды часто позволяют моделям оставлять понравившиеся наряды или получать на них большую скидку.
В любом случае новая жизнь затягивает. Учит смотреть на себя по-новому и не зависеть от чужого мнения. Дарит множество новых и интересных знакомств, раскрывает внутренний потенциал.
По-моему, в работе "модели плюс" — сплошные плюсы! Так что всем девушкам, которые все еще прячутся в четырех стенах, боясь приближения летнего сезона, советую поддаться мировым тенденциям "бодипозитива" и выйти на улицу с гордо поднятой головой.
Елена Акукве, директор модельного агентства Plus Size Moscow: животик и округлые бедра — это не раздражающий фактор, а источник прибыли
В 2015 году агентство Plus Size Moscow проводило опрос подписчиков социальных сетей, в нем приняло участие около тысячи человек. Более 70% из них высказалось за моделей, максимально близких к обычным женщинам. Сейчас это подтверждается на практике.
Наши клиенты--производители женской одежды раньше заказывали для демонстрации своих нарядов худеньких моделей, и самое смелое, что они могли себе позволить,— пригласить такую же весьма субтильную актрису или певицу, чтобы та стала бренд-амбассадором марки.
Теперь продажи делают те платья или костюмы, которые демонстрируют plussize-девушки, при этом, чем больше они похожи на среднестатистическую женщину, тем выше спрос.
О том же нам рассказывают дистрибуторы нижнего белья. Например, теперь животик и округлые бедра — это не раздражающий фактор, а источник прибыли.
Если вернуться к опросу, девять из десяти опрошенных ссылались на то, что известные бренды не шьют их размеры и им также попросту нечего надеть.
В 2017 году это верно только отчасти. Массмаркет активно расширяет линейки размеров, на рынке появляются новые марки, которые специализируются на больших размерах.
Если раньше на 57% российских женщин (данные Минздрава о женщинах, которые носят одежду больше 46-го размера) приходилось всего 200 марок, которые могли обеспечить растущий спрос, то сейчас уже более 300 российских предприятий готовы предложить одежду больших размеров.