Пилот Robinson просрочил медицинскую справку
Росавиация подвела итоги своего расследования крушения вертолета на Алтае
Росавиация выявила нарушения, которые, по ее мнению, могли повлиять на развитие катастрофической ситуации на борту вертолета Robinson R-66, потерпевшего 12 февраля крушение в акватории глубоководного Телецкого озера. Как установили в ведомстве, командир воздушного судна имел просроченное медицинское заключение и не должен был вовсе допущен к полетам, а забывчивость экипажа, который не уведомил авиадиспетчеров о намерении полетать над озером, снизила шансы получить своевременную помощь.
Росавиация назвала ряд нарушений, которые, на ее взгляд, могли повлиять на развитие нештатной ситуации на борту вертолета Robinson R-66, рухнувшего в Телецкое озеро.
Катастрофа воздушного суда (RA-06375), принадлежавшего аэроклубу «Алтайавиа», произошла вечером 12 февраля. Вертолет Robinson поднялся в воздух с кордона Кокши, где у него была промежуточная посадка, и через минуту с включенным прожектором рухнул в незамерзающий участок Телецкого озера. Глубина в предполагаемом месте падения составляет свыше 300 м. На борту находились пилот Дмитрий Ракитский с женой Еленой, бывший зампред правительства Республики Алтай Анатолий Банных, руководитель столичного вертолетного клуба Heli Club Мария Козинцева и увлекавшийся экстремальными прыжками спортсмен Глеб Вореводин. За две с лишним недели поисков, к которым были привлечены значительные силы МЧС, спасателям удалось найти тело Елены Ракитской, а также фрагменты вертолета, в том числе лопасть винта. Уголовное дело об авиапроисшествии ведет Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР.
Как установили в Росавиации, подключившейся к расследованию, медицинское заключение командира вертолета, которое является неотъемлемой частью свидетельства пилота, было с истекшим сроком действия. «В соответствии с требованиями воздушного законодательства пилоты без медицинского заключения или с истекшим сроком действия этого документа к выполнению полетов не допускаются»,— отметили в Росавиации.
Впрочем, в окружении авиатора Ракитского не исключают, что за штурвалом потерпевшего крушение вертолета мог находиться Анатолий Банных, который когда-то брал уроки пилотирования.
В выводах Росавиации также отмечается, что на воздушном судне не были установлены поплавки, которые не дали бы ему затонуть. К тому же техническая документация на данный тип Robinson запрещает полеты над водной поверхностью без этой дополнительной опции.
В надзорной службе добавили, что экипаж вертолета не сообщил в органы управления воздушным движением о том, что полет будет проходить над Телецким озером. «Располагая уведомлением экипажа, диспетчеры владеют информацией о маршруте и времени полета. Таким образом, при развитии неблагоприятной ситуации с воздушным судном возможность получить своевременную помощь многократно возрастает»,— отметили в Росавиации, добавив, что поиски потерпевшего крушение R-66 были организованы только благодаря очевидцу, сообщившему об инциденте. В экстренные службы дозвонился инспектор Алтайского природного биосферного заповедника Сергей Усик.
Как произошла катастрофа Robinson R-66 на Алтае
12 февраля на Алтае на Телецком озере разбился вертолет Robinson R-66. Помимо пилота и его супруги на борту находились бывший зампред правительства региона Анатолий Банных и двое детей. Читайте подробнее