Почившие с Bose
потери
10 автомобилей, которым не нашлось места в новых российских реалиях и которые нам особенно жаль.
Chevrolet Cruze
Он был завсегдатаем любой сельской дискотеки, его багажник был рад принять сабвуфер любого диаметра, золотистые кресты Луи Шевроле на нем заботливо покрывались черным лаком, а аналогов задних фонарей из Китая было так много, что с кормы Chevrolet Cruze частенько путали аж с BMW! Он завоевывал сердца не только внешностью, но и доступной ценой — за Cruze просили меньше, чем за всех прямых конкурентов, но при этом его динамика, управляемость и уровень оснащения считались одними из эталонных в своем классе. Однако уход General Motors (GM) с российского рынка лишил этой крайне популярной машины десятки тысяч россиян.
Opel Astra
Хетчбэки, универсалы, седаны, кабриолеты и "разогретые" спорткары серии OPC разлетались в России как горячие пирожки: в 2012-2013 годах дилеры передавали в руки клиентов по 40-50 тыс. машин ежегодно. Более того, после выхода новых поколений моделей старые остались в строю, все семейство было названо Astra Family, и обе генерации продавались одновременно. По данным агентства "Автостат", Opel Astra лишь на строчку ниже Hyundai Solaris в рейтинге популярности моделей на вторичном рынке за 2016 год. Еще раз скажем спасибо концерну GM за то, что под корень вырубил все "Астры" на российских территориях.
Peugeot 208
Продажи нового поколения модели, ставшего еще более стильным и интересным, стартовали в марте 2013 года — как раз тогда, когда все конкуренты удаляли модели класса B+ из своих прайс-листов. 208-й хорошо начал и разошелся по рукам полутора тысячи покупателей, но в 2015 году продажи упали до 108 экземпляров, что сделало его ввоз нерентабельным. Мы будем скучать по милому облику "французика" и его причудливой компоновке места водителя со вздымающейся поверх руля приборной панелью.
Mitsubishi ASX
Настоящий "японец", отчего и пострадал. ASX просто не мог не затронуть душу российского автомобилиста, ведь этот кроссовер был родом из самой Японии! Что это значит? В головах россиян — непревзойденные надежность и качество. Пусть сам он был не слишком продвинут в плане моторов и опций, но словосочетание "made in Japan" делало свое дело: в 2014 году было продано почти 22 тыс. машин. Однако именно японская сборка в итоге "прикончила" ASX: из-за падения курса рубля по отношению к иене кроссоверы прекратили поставлять в Россию в 2015-м. Надежда на возвращение еще есть, и именно она умрет последней.
Skoda Fabia
Входной билет в мир Skoda был недорогим — цены начинались от 409 тыс. руб., а примерно за 550 тыс. можно было приобрести машину с 6-ступенчатым "автоматом". Для любителей грунтовок предлагался вседорожный вариант Scout, а самым искушенным — "заряженная" Fabia RS с турбированным 180-сильным мотором. Чешский хетчбэк стоил меньше своих конкурентов, но не уступал им ни в оснащении, ни в азарте управления. Однако со сменой поколений в 2014 году производство модели в Калуге было прекращено, а третья генерация до нашей страны так и не доехала. Само собой, смысл ввозить RS из Европы также пропал.
Honda Civic
Были времена, когда очередь на "Цивики" выстраивалась длиною в год. Помимо японского качества и доступной цены покупателей манил разноликий подход к дизайну машины. Тем, кто не хотел выделяться, предлагался вполне заурядный седан, а яркие личности предпочитали более дорогой хетчбэк с космическим обликом. Самые искушенные выбирали Civic Type-R — легенду стритрейсинга и других гражданских гонок. Но курс иены сделал свое дело и в этом случае: модель стала непомерно дорога, и ввоз машин в Россию стал невыгодным. А жаль, ведь образ тех "Цивиков" надолго опередил свое время, и даже сейчас они смотрятся современными.
Ford S-Max
Минивэн необязательно должен быть скучным, вальяжным и медленным. Это в свое время взялись доказать в Ford при помощи модели S-Max. Машину особенно любили за ее спортивный характер, отличную управляемость и динамику. При этом S-Max обладал вместительным салоном, в который без проблем помещались до семи человек с большим количеством поклажи. При должном умении и аккуратности водителя люди и вещи в целости, сохранности да еще и с комфортом доставлялись из пункта в пункт. Поклонники этой модели до сих пор пишут в Ford гневные письма с требованием вернуть ее на российский рынок, но положительного ответа пока нет.
Mazda MX-5
Несколько упоминаний в Книге рекордов Гиннесса, самая доступная цена среди всех родстеров, легкость, управляемость, задний привод, жесткая всесезонная крыша и неизменный объем багажника — Mazda MX-5 была и остается уникальным автомобилем во всем мире. При помощи этого родстера японцы никогда не пытались заработать денег в России, они зарабатывали репутацию, что у них успешно получалось. Но теперь цена репутации сильно возросла, за что отдельное спасибо системе аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, сертификация которой стоит непомерно дорого для машин, чьи продажи исчисляются штуками. В итоге новое поколение модели предпочло объехать Россию стороной.
Chevrolet Orlando
Этот пятидверный семиместный семейный компактвэн, возведенный на базе Chevrolet Cruze, заслуженно занимал лидирующее место в сегменте. Автомобиль с тремя рядами сидений по своей вместительности превосходил большинство своих конкурентов в данном классе, а багажник в 958 литров и вовсе не имел себе равных. При этом машина смотрелась достаточно стильно и выразительно. Самый квадратный минивэн стоил вполне доступных денег и лидировал по продажам в своем классе. Уход с рынка Orlando был обусловлен вовсе не падением спроса на минивэны, а спорным и не поддающимся логике поступком концерна GM.
DS 5
Садясь внутрь этого то ли огромного хетчбэка, то ли зализанного универсала, водитель ощущал себя пилотом реактивного истребителя. Эргономика и отделка салона, качество материалов и оригинальность в DS 5 были на таком высоком уровне, что с трудом верилось в его принадлежность к марке Citroen. Модель не пользовалась огромным спросом в России, более того, ее выбирали лишь немногие, но именно она могла привнести яркость в скучный серо-черный городской поток. Уходя, DS 5 оставил нам поверье: если модель снова вернется в Россию, на прилавках наших магазинов вновь будут лежать камамбер и пармезан.