Наэлектризованный

Bentley EXP 12 Speed 6e

На автосалоне в Женеве Bentley представила электромобиль EXP 12 Speed 6e

Ставки на лошадей в современной автоиндустрии больше никому не кажутся выигрышными. Даже таким заядлым «коневодам», как Bentley Motors, чьи пресс- релизы в прежние времена начинались с указания невероятной, достойной книги рекордов Гиннеса мощности многоцилиндрового двигателя и очередных рекордов скорости. Но вот пришла пора и Bentley Motors посчитать не количество л.с.. а количество пройденных километров на одной зарядке.

Электромобиль Bentley будет собирать новых адептов не за счет умопомрачительных ускорений, а за счет рекордных маршей от Лондона до Парижа или от Милана до Монако на одной зарядке батареи. Реанимировать севшую батарею можно будет как посредством высокоскоростной беспроводной зарядки, так и с помощью обычной электросети, подключившись через дополнительную точку подзарядки, скрытую за задним номерным знаком.

Фото: Bentley

В графе «максимальная скорость» и «разгон с 0 до 100 км/ч» у новинки – прочерки. Интересующимся просто обещают, что все будет очень быстро, стоит только захотеть и нажать одну из двух кнопок на рулевом колесе. А если нажмешь вторую – то включается электронная «узда», чтобы не набедокурить в городе. Впрочем, сложно было ожидать от новинки чего-то конкретного.

Индекс представленной в Женеве модели EXP 12 Speed 6e недвусмысленно указывает на ее экспериментальную природу. Но еще больше концептуальную сущность автомобиля выдают те дизайнерские и конструкторские штучки, которые Bentley охотно демонстрирует на подиумах, но почему-то очень неохотно пускает на конвейер. И хотя с помощью последнего «эксперимента» компания как раз и прощупывает реакцию и вкусы представителей «подключенного поколения» (новая дефиниция Bentley), трудно предположить, что на серийном образце сохранится эффектный светящийся логотип 6e. А он между тем радикально меняет облик классической решетки радиатора, да и всего автомобиля в целом.

Фото: Bentley

Здорово выглядит и центральная консоль из изогнутого стекла со встроенным OLED-дисплеем, пусть даже вам кажется, что подобное вы уже где-то видели. То, что Bentley ориентируется на «подключенное поколение» заметно по тому, сколько внимания конструкторы уделили развлекаловки и мультимедиа. Для пассажира переднего сиденья предусмотрена отдельная панель управления с доступом к социальным сетям, музыке и электронной почте. Хотя странно, зачем ему самому копаться в массе всяких данных, если к его услугам цифровой консьерж, которому надо просто отдавать приказания - зарезервировать столик или забронировать авиабилеты - через систему голосовых команд, а потом, через ту же систему с удовольствием распекать за ошибки.

Хасан Ганиев

Вся лента