Chanel

весна — лето 2017

Несмотря на свои 83 года, Карл Лагерфельд по-прежнему очень хорошо понимает дух времени, и в коллекциях Chanel всегда есть не только переосмысленная вечная классика этого модного дома, но и явная злободневность. Нынешнюю коллекцию Chanel будут вспоминать прежде всего благодаря кунштюку мастера — дикого вида шлемам, имитирующим головы роботов. Такие сувениры на память, забавные и обычно очень популярные, бывают во всех коллекциях Карла Лагерфельда для дома Chanel. Разумеется, тема коллекции намного сложнее и объемнее, чем прозрачный намек дизайнера на виртуальный мир и компьютерные игры, в ней концептуально соединены соображения Карла Лагерфельда по поводу нашей новой жизни в эпоху информационного взрыва и погружения в мир виртуальных впечатлений и переживаний.

Сам Карл Лагерфельд прокомментировал идею своей коллекции довольно расплывчато: мол, мир высоких технологий очень интимен. И подчеркнул, пожалуй, главную особенность нашей новой действительности: в виртуальности мы теперь проводим едва ли не больше времени, чем в реальной жизни, даже если занимаемся вполне конкретными вещами — работаем, ходим по онлайн-магазинам или узнаем самые последние новости в явно избыточном количестве. На развитии моды переизбыток информации тоже сказывается. С одной стороны, трендов и тенденций становится так много, что они практически теряют свое значение. С другой — восприятие рассчитано на другие скорости: времени нет, и на разглядывание каждой вещи мы тратим считаные мгновения. А это значит, что модные образы должны быть очень конкретными.

Соответственно, интимность новой виртуальной жизни Карл Лагерфельд выразил, в духе времени, самым конкретным образом. Большое значение для этой коллекции имеет бельевой стиль — вполне в русле развития нынешней моды, тяготеющей к уничтожению дресс-кодов и созданию универсальной домашне-выходной одежды.

Итак, в коллекции Chanel нынешнего сезона платья-комбинации из нежнейшего шелка и тонкого кружева, выдержанные в прелестных пастельных тонах, мирно уживаются с классическим шанелевским твидом — толстым, пестрым, с очень ярко выраженной фактурой. Уличные жакеты и спортивные бомберы с меховой опушкой идут в одном комплекте с комбинациями, а вечерние наряды вообще похожи на пеньюары поверх сорочки — ну и что с того, это сочетание ничем не хуже модной вечерней пижамы с халатом. Но бельевым стилем Карл Лагерфельд, конечно, не ограничивается. Виртуальная реальность, как и вся остальная жизнь, требует разнообразия. Так что в этой коллекции Chanel есть одежда, достойная персонажей (или аватаров) компьютерных игр: комбинезоны и брючные костюмы из кожи с типичной шанелевской прострочкой, короткие юбки в складку вполне в духе манг и дорам. И наконец, изумительно красивые психоделические компьютерные принты — они очень хороши и на шифоновых летящих платьях, и на летних пальто жесткой формы. И отлично сочетаются с почти классическим, но с пластиковой отделкой, пестрым твидом. А что касается ушедших в массы аксессуаров — шлемы, возможно, слишком специфичны. А вот в залихватских, сдвинутых на бок бейсболках модники ходят не только летом, но и всю осень и зиму.

Вся лента