Вождение «без рук»
Nissan Qashqai
Нынешний автосалон в Женеве наполнил сердца радугой наступающей весны, напитал обильным дождем зонты и шляпы, а также запитал электричеством автомобильное будущее населения планеты. Похоже, при наличии общего выставочного рубильника, при его отключении более половины экспонентов превратились бы в бесполезный неинтересный хлам. Что делать - время брутального железа, гонщиков группы «B» и сизого выхлопа прошло. Наступили ровные времена кружков по автомобильным интересам, и самые массовые из них – электрический и экологический
Впрочем, Европа и весь цивилизованный мир – это одно, а в России-то, собственная правда, в рамках которой продвижение любого серийного электромобиля кажется странной шуткой. А, вот, что касается электронных автомобильных приблуд, так это у нас модно, полезно и востребовано. И на этом коне уверенно въезжает в будущее обновленный Nissan Qashqai.
Конечно, он стал менее шумным, более современным и более привлекательным, востроглазым за счет новой головной оптики и вмонтированных в передний зев новых противотуманок. По моторам и приводам – то же, что и было раньше: «младший» двигатель объемом 1,2 с вариатором и механикой, моноприводная версия, «средний», объемом 1,6, переднеприводный с вариатором, а на долю «старшенького», 2-литрового мотора, приходится и механика, и вариатор, и оба типа привода. Дизелей среди них нет.
Так вот, на самом деле – любое обновление это прогресс, шаг вперед. Но самый большой шажище Qashqai - внутри. Представьте, автомобиль едет по улицам Лондона, а водитель в это время протирает очки, активно жестикулирует, рассказывая анекдот, или расслабленно напевая, полирует ногти. То есть, его руки все время заняты чем угодно, но только не рулем. И это не сценки из фантастики, это реальная жизнь, воплощенная в новом Nissan Qashqai. О подобных новшествах мы уже слышали сколько угодно, но Nissan обещал в течение этого года сделать систему ProPilot серийной. Пока в качестве опции можно вместе с машиной получить облегченную версию ProPilot, которая помогает вести автомобиль «без рук» на автобанах, придерживаясь своей полосы и нужной скорости. И - о, горе! - в Россию все это пока не пойдет. Вероятно, это «пока» затянется на долгий срок – производитель будет упорно дожидаться, когда российские дорожники не нарисуют правильную разметку.
Как свидетельствует программа развития Nissan, новый Qashqai - это часть стратегии Nissan Intelligent Mobility, нацеленной на внедрение передовых инноваций в сфере мобильности, решений в области энергетики и силовых установок. То есть, внедрение системы ProPilot – это только промежуточный шажище в будущее. По словам Пола Уиллкокса, главы Nissan в Европе, «такие модели, как новый Nissan Qashqai, являются лишь началом нашего впечатляющего пути к более интеллектуальному автомобильному будущему».
Однако, здесь на салоне, мне посчастливилось услышать мнение одного японского журналиста, участника эксперимента Nissan, проведенного компанией в Лондоне. «Это было здорово, - сказал он. – Очень интересно… Похоже на завораживающий аттракцион. Но было немного не по себе, когда руль крутился самостоятельно! Инженеры и вся команда Nissan заслуживает всяческих похвал. Но мне кажется, психологически мир еще не готов к такой эманации искусственного разума в мозг рядового потребителя». Пожалуй, соглашусь.