С Qlean сняли лак
Онлайн-сервис маникюра Shelly привлек инвестиции
Сервис по заказу маникюра и педикюра на дом Shelly привлек $1,2 млн от фонда AltaIR Игоря Рябенького и группы частных инвесторов. Теперь компания отделяется от онлайн-сервиса уборки Qlean, в рамках которого до сих пор развивалась. Инвесторы верят в перспективность рынка, но предупреждают, что отсутствие у бизнеса офлайновой составляющей может ограничить его развитие.
Сервис Shelly, основанный создателями клининговой компании Qlean в конце 2015 года, получил посевные инвестиции и отделяется от компании, рассказал "Ъ" сооснователь Qlean и гендиректор Shelly Никита Репешко. Сервис получил $1,2 млн (70 млн руб.) от фонда AltaIR и нескольких частных инвесторов, среди которых топ-менеджеры игровой студии Pixonic Филипп Гладков и Игорь Клюкин, руководитель клуба инвесторов Московской школы управления "Сколково" Виталий Полехин, частный инвестор Дмитрий Коробов и бизнес-ангел Сергей Агафонов при поддержке совладельца Qlean фонда Addventure.
Основатель и управляющий партнер AltaIR Игорь Рябенький и Филипп Гладков подтвердили "Ъ", что инвестировали в Shelly. У AltaIR положительный опыт в этой отрасли в России и других странах, объясняет господин Рябенький. В России фонд уже инвестировал в GBooking (запись в салоны красоты) и Krace.ru (поиск мастера), в США — в Stylebee (услуги красоты на дом или в офис) и GetSquire (запись в барбершопы).
По словам господина Репешко, разделение Shelly и Qlean продиктовано "ускорением процесса развития". "Растить один стартап внутри другого оказалось довольно сложно. Основная причина — борьба приоритетов, фокуса команды, ресурсов разработки и денег. Акционеры понимали, что у Shelly большие перспективы и эффективнее будет разделить сервисы. Это позволит принимать решения быстрее, располагать собственным бюджетом, быстрее растить показатели и выручку",— объясняет он.
По собственным данным, Shelly в месяц обслуживает 1,5 тыс. заказов при обороте 2,5 млн руб. В планах к июлю достичь оборота в 10 млн руб. в месяц, а к декабрю выполнять 10 тыс. заказов в месяц. Для этого компания планирует в 2017 году выйти в Петербург и запустить новые услуги: коррекцию и окрашивание бровей, депиляцию, макияж, прически, массаж. На новые вертикали и привлекаются инвестиции, объясняет представитель Shelly. Кроме того, деньги пойдут на развитие технологической платформы. Так, в будущем появится веб-версия заказа (сейчас только мобильное приложение на iOS), приложение для Android и поддержка в популярных мессенджерах.
По оценке Никиты Репешко, объем всего рынка услуг красоты в Москве составляет около $2 млрд, в России — $7 млрд, из которых большая часть приходится на ногтевые сервисы. "Главные наши конкуренты — салоны шаговой доступности, в том числе сетевые. Еще есть частные мастера, их мы хотим переманить на свою сторону",— говорит он.
Это выгодный бизнес, что косвенно видно, например, по салонам маникюра Лены Лениной, которые "выросли как грибы после дождя", рассуждает партнер Flint Capital (среди инвестиций — сервис поиска исполнителей для решения бытовых и бизнес-задач YouDo) Андрей Гершфельд. "Я верю в уберизацию сферы услуг и в качественные b2c-продукты в этом сегменте. Сектор красоты и wellness очень фрагментирован, и качество мастеров не гарантировано даже в специализированных салонах. Спрос на проверенных профессионалов, о которых есть отзывы, будет",— констатирует он. Впрочем, есть риски, связанные с удержанием специалистов, а без офлайна (например, франшизы) бизнесу будет тяжело развиться выше определенного объема, добавляет господин Гершфельд.