«Дочка» Alphabet просит суд в США запретить Uber использовать технологии беспилотного автомобиля
Входящая в американский холдинг Alphabet компания Waymo просит суд в Сан-Франциско вынести решение о запрете компании Uber и ее дочерней Otto использовать технологии беспилотного автомобиля на время разбирательств о краже технологий, сообщает Reuters. Waymo заявляет, что Uber и Otto нарушают права на интеллектуальную собственность при тестировании беспилотных автомобилей. Речь идет о важнейшем элементе систем автономного вождения — специальном лазерном радаре (лидаре), который при помощи обработки сигнала отраженного света помогает получать информацию об объектах, находящихся на расстоянии. предназначается для использования в беспилотных авто. В Uber обвинения отрицают.
Waymo утверждает, что технология была похищена, когда сооснователь Otto Энтони Левандовски перед тем, как в январе 2016 года покинуть принадлежащую Alphabet компанию Google, забрал более 14 тыс. конфиденциальных компьютерных файлов, среди которых были и разработки по созданию лидара. В августе 2016 года приложение по предоставлению услуг такси Uber приобрел Otto за $680 млн.
По словам одного из сотрудников Google Гэри Брауна, работающего в компании инженером по защите электронной информации, Энтони Левандовски скачал из внутренней сети почти 10 гигабайтов информации, пятая часть которой касалась технологий беспилотного авто. «Когда некоторое устройство, принадлежащее нашим сотрудникам, подключается к рабочей сети Google, это фиксируется в электронном журнале. С помощью этого можно определить как само устройство, так и характер обнаруженной активности»,— приводятся слова сотрудника в поданной Waymo в пятницу аргументации.
В феврале Alphabet подал иск в федеральный суд Сан-Франциско, в котором обвиняет Uber в краже технологий беспилотного автомобиля. Ранее сообщалось, что Uber Technologies наняла на пост вице-президента и главного инженера бывшего сотрудника Google Амита Сингхала. Он совместно с руководителем компании Трейвисом Калаником и Энтони Левандовским займется разработкой программы автомобилей-автопилотов.
О развитии беспилотного транспорта читайте в материале «Ъ» «Беспилотные автомобили усугубят пробки».