Будущая аффилированность в прошедшем
ФАС не позволила продать Brunswick Rail
ФАС отказала Amalgam Rail Investments Ltd в покупке железнодорожного оператора Brunswick Rail, ссылаясь на то, что бенефициар сделки Илья Беляев входит в совет директоров другого оператора "СГ-Транс". Но в "СГ-Трансе" заверяют, что господин Беляев был приглашенным директором и вышел из совета в октябре 2016 года, а с акционерами компании не аффилирован. Amalgam Rail уже подала жалобу в ФАС, направлять опровержение собирается и "СГ-Транс", но юристы считают, что оспаривать решение имеет смысл в судах.
ФАС сообщила вчера, что отказала Amalgam Rail Investments Ltd (Британские Виргинские острова) в удовлетворении ходатайства о покупке Brunswick Rail (BR). ФАС заявила, что из представленных Amalgam Rail материалов следует, что "конечным выгодоприобретателем сделки является И. В. Беляев". По информации, имеющейся в распоряжении службы, Илья Беляев "входит в состав директоров "СГ-Транса"". Из этого ФАС делает вывод, что у группы аффилированных лиц Amalgam "могут создаться возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке услуг по предоставлению вагонов".
BR занимается операционным лизингом вагонов в РФ, владеет парком 25,7 тыс. единиц. "СГ-Транс" — железнодорожный оператор, специализирующийся на сжиженных углеводородных газах (СУГ) и нефтепродуктах. 50% "СГ-Транса" — у "Вектор рейл" Алексея Тайчера, Руслана и Тимура Бабаевых, еще 50% — у депутата Госдумы Александра Бабакова и партнеров. Господин Бабаков с партнерами выкупили этот пакет в августе 2016 года у АФК "Система", до этого долю пыталось купить входящее в "СГ-Транс" ООО "Башнефть-Транс", но ФАС не одобрила сделку, ссылаясь на аффилированность бенефициаров с ОАО РЖД. При этом ФАС тогда возмутило то, что и "Вектор рейл" в 2015 году купила 50% "СГ-Транса" без согласования с регулятором.
BR, находящаяся в сложном финансовом положении, пытается продать свой контрольный пакет с ноября 2016 года. В начале февраля она объявила, что нашла покупателя на все 100% и им станет Amalgam, оферту которой приняли акционеры, владеющие более 50%. Собеседники "Ъ" называли Amalgam структурой экс-гендиректора BR Владимира Лелекова (см. "Ъ" от 3 февраля).
Но в "СГ-Трансе" опровергают информацию об аффилированности с возможным покупателем BR. "Мы не имеем никакого отношения к представленной ФАС информации",— пояснили "Ъ" в компании, подчеркивая, что Илья Беляев "был приглашенным директором в совете и никогда не был акционером или аффилированным лицом ни с одним из акционеров". Он перестал быть директором уже в октябре 2016 года, уточняют в компании. "Мы будем писать опровержение в ФАС",— заверяют в "СГ-Трансе". Согласно базе СПАРК, Илья Беляев — гендиректор и владелец инвестиционной компании "Супремум капитал", ранее работал в британских офисах JP Morgan и Barclays Capital, российском подразделении Barclays Capital, "ВЭБ Капитале". В совет директоров "СГ-Транса" он впервые вошел в 2013 году.
В ФАС "Ъ" пояснили, что заявитель недавно подал в ФАС жалобу на решение, в которой сообщает, что Илья Беляев не входит в совет директоров "СГ-Транса". Жалоба на рассмотрении, поясняют в службе, говоря, что следует дождаться результатов. Но юристы считают, что оспаривать решение имеет смысл только в суде. "Комиссия, принимавшая решение, может пересмотреть дело, только если установит новые или вновь открывшиеся основания для этого,— отмечает управляющий партнер компании "Юрпартнеръ" Антон Толмачев.— Если же при рассмотрении дела были представлены доказательства, что Илья Беляев не входит в состав совета директоров, то оснований для пересмотра нет, так как эти обстоятельства были известны и не могут являться новыми или вновь открывшимися". Партнер Orient Partners Илья Федотов отмечает: закон предусматривает возможность пересмотра решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае выявления важных обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент принятия решения, а также в случае фальсификации доказательств. "Но для решений, принятых в рамках госконтроля за экономической концентрацией, подобная возможность законом не предусмотрена",— говорит юрист.