«Лотос» загрузил мощности

ОСК дала заказ астраханской верфи на 1 млрд рублей

Подконтрольная Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) астраханская верфь «Лотос» получила два новых заказа на 1 млрд руб. Предприятие построит сухогрузное судно и грузовой несамоходный понтон для работы на шельфе Каспия. Финансировать строительство будет входящий в ОСК «Гознак-лизинг», получатели судов — ООО «Аншип» и ООО «Судоходная компания АРК».

Фото: Евгений Переверзев, Коммерсантъ

Судостроительный завод «Лотос», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, заключил контракт через «Гознак-лизинг» (лизинговая компания корпорации) на строительство двух судов за 1 млрд руб. Об этом сообщила группа «Каспийская энергия» (владеет 15,7% верфи, еще 29,9% у «Росшельфа», 49% через Южный центр судостроения и судоремонта принадлежат ОСК). Астраханская верфь построит сухогруз проекта RSD 49 и грузовой несамоходный понтон проекта 7514. Лизингополучателями судов выступают ООО «Аншип» (входит в холдинг «Анрусстранс») и ООО «Судоходная компания АРК».

По данным рейтинга Infoline Shipbuilding Russia Top, в 2016 году «Лотос» стал одним из лидеров среди верфей РФ по тоннажу сданных судов — 32,4 тыс. тонн. За год верфь поднялась в рейтинге на девять позиций, в частности, за счет передачи заказчику двух танкеров RST 25 и трех несамоходных понтонов 6516 (см. “Ъ” от 27 февраля). По данным РСБУ за 2015 год, выручка «Лотоса» — 775,9 млн руб., убыток — 296,9 млн руб.

Заказанный ОСК сухогруз будет третьим судном проекта RSD 49, изготовленным на «Лотосе» для «Анрусстранс», церемония закладки секции должна состояться 21 марта. Судно относится к классу «Волго-Дон макс», длина сухогруза — 139,9 м, вместимость трюмов — 10,9 тыс. кубометров. Автономность плавания в море — 20 суток. Грузовой несамоходный понтон предназначен для работы в северной части Каспийского моря, в частности, на нефтяном месторождении имени Филановского (принадлежит ЛУКОЙЛу). До этого верфь изготовила девять судов подобного класса.

Анастасия Веденеева


У ОСК заказали второй круизный лайнер

Судоходная компания «Водоходъ», входящая в UCL Holding Владимира Лисина, в январе заключила с Объединенной судостроительной корпорацией контракт на строительство круизного лайнера. По данным "Ъ", сумма контракта — 3,2 млрд руб. Это второй круизный лайнер «река--море», строящийся в России, первый был заложен в августе в Астрахани. Читайте подробнее

Как Игорь Сечин с Владимиром Путиным поднимали судостроение на «Звезде»

1 сентября 2016 года президент России Владимир Путин прилетел на «Звезду», судостроительный комплекс, который осваивает консорциум во главе с компанией «Роснефть», и участвовал в презентации первых производственных объектов будущей грандиозной верфи. О том, как тучи над новым комплексом были разведены руками,— специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников. Читайте подробнее

Вся лента