Самара открывает велосезон
В регионе продолжается массовый ремонт дорог
В 2017 году в Самаре планируется провести ремонт 51 участка дорог, в связи с чем частично будут перекрыты ряд магистралей. В марте подрядчики планируют приступить к строительству кольцевой развязки на пересечении Московского шоссе и ул. Луначарского. Ремонт запланирован также на мосту через реку Сок и на Южном мосту. Автомобилистам сотрудники ГИБДД рекомендуют на время проведения работ пересесть на общественный транспорт или велосипеды.
В текущем году в Самаре планируются масштабные работы по ремонту дорог, что приведет к временному перекрытию движения по достаточно большому количеству улиц.
О том, какие улицы города будут перекрыты в 2017 году, вчера рассказал начальник отдела дорожной инспекции управления ГИБДД МВД России по Самарской области Роман Саидов.
Так, по его словам, на текущий год запланировано строительство эллипсовидной кольцевой развязки на перекрестке Московского шоссе и ул. Луначарского. В связи с этими работами на несколько месяцев будет перекрыта ул. Гагарина, а на Московском шоссе «в лучшем случае» останется по одной полосе для движения в каждом направлении. На вопрос представителей СМИ о сроках начала работ по строительству кольцевой развязки, Роман Саидов пояснил, что в настоящее время еще не подготовлена схема организации дорожного движения на закрытие. «Как только она будет разработана и представлена нам, я думаю, к работам приступят. По контракту, в середине марта», — пояснил господин Саидов.
Кроме того, с 15 марта начнутся работы по ремонту плотины Волжской ГЭС, которая соединяет Тольятти и Жигулевск. «Работы будут вестись весь летний сезон, срок окончания — 30 ноября. То есть будет закрыта половина проезжей части. Движение будет осуществляться только по одной полосе в каждом направлении», — рассказал господин Саидов.
Также в текущем году продолжатся работы по ремонту ул. Демократической и Московского шоссе, подрядчики приступят к работам на Красноглинском и Волжском шоссе. «У нас очень большие объемы по подготовке к чемпионату мира–2018», — пояснил Роман Саидов.
На 2017 год запланирован также ремонт мостов на въезде в Самару. Речь, в частности, идет о мосте через реку Сок, где движение будет осуществляться по реверсу. В этом же году будет вестись ремонт Южного путепровода и самого моста через реку Самарку, где точно так же движение будет организовано в реверсивном порядке.
Помимо этого будут отремонтированы 20 улиц, которые находятся, по большей части, в историческом центре Самары. В их числе Волжский проспект, улицы Комсомольская, Чапаевская, Красноармейская, Осипенко, Молодогвардейская на участке от ул. Венцека до ул. Красноармейской, Лесная, Максима Горького, Галактионовская, Полевая, Дыбенко, а также Северо-Восточная магистраль. Также будут ремонтироваться улицы Шушенская, Фрунзе, Венцека, А. Толстого, Водников, Галактионовская, Куйбышева и другие. Работы по этим объектам обещают завершить к концу осени этого года.
Еще на 31 магистрали Самары планируется провести ремонт картами, но больших затруднений движения это вызвать не должно, поскольку основной объем работ планируется вести ночью.
Отметим, Самара долгие годы славилась на всю страну своими плохими дорогами. Так, по состоянию на 1 января 2011 года, в ненормативном состоянии из-за постоянного «недоремонта» находилось около 90 % дорожного покрытия.
Ситуация достигла апогея в феврале 2016 года, когда УГИБДД по Самарской области сообщило о планах по закрытию ряда крупных самарских дорог в случае, если мэрия не приведет их в нормативное состояние. До крайних мер в итоге не дошло, а к ситуации подключились областные власти, которые пообещали мобилизовать все ресурсы региона на ремонт улично-дорожной сети областной столицы.
Общая сумма средств дорожного фонда Самарской области вместе с отчислениями из федерального бюджета в 2017 году составит более 19 млрд руб. Значительную часть этих денег получат крупнейшие города области — Самара и Тольятти.
Роман Саидов в завершение общения с журналистами заметил, что из-за масштабов работ участникам дорожного движения придется потерпеть: «Что можно рекомендовать — пересесть на общественный транспорт или велосипеды, а также ходить пешком. Председатель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов прогнозирует пробки на самарских дорогах на время проведения ремонта. «Все дело в том, что мы видим ситуацию длительного недоремонта. Ведь ремонт должен идти ритмично, чтобы работа была распределена во времени, и тогда пиковых перекрытий не будет. А когда за год пытаются сделать то, что должно было делаться десятки лет, конечно, это приводит к сложностям», — рассуждает господин Ишмуратов.