Гонки без правил
Почему ГИБДД не может справиться со стритрейсерами
Уличные гонщики парализовали движение на МКАД. Утром 15 марта спортивный Mercedes столкнулся с грузовиком МАН и еще двумя машинами. В итоге образовалась 12-километровая пробка, в которой москвичи провели около четырех часов. Судя по социальным сетям, водитель Mercedes увлекается скоростной ездой по городу.
Ликвидировать последствия аварии удалось не сразу, сообщила специалист ситуационного центра ЦОДД Ольга Байкалова: «ДТП произошло на первом километре внешней стороны МКАД перед съездом на шоссе Энтузиастов, сразу под Ивановским мостом. Первое, что мы увидели на виде с камер, — перевернутую на бок фуру, которая загораживала сразу три полосы. Быстро убрать фуру с дороги не получилось. Сначала ее хотели поднять краном на колеса, но поскольку она лежала под мостом, сразу этого сделать не удалось. Три полосы МКАД были перекрыты, машины проезжали только по крайнему правому ряду и по обочине», — рассказала она.
Как выяснили журналисты, за рулем спортивного автомобился находился 22-летний Игорь Ишаев. Это внук бывшего полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева. Рядом сидел Мурад Балакеримов, друг уже известной гонщицы Мары Багдасарян. Во время аварии он сломал обе ноги.
Игорь Ишаев объяснил изданию Life, что произошло на МКАД: «Да, мы ехали чуть быстрее, чем должны были. Но нас подрезали, ударили в левый бок, и мы улетели в фуру, после чего остановились с левой стороны, у отбойника».
Для борьбы со стритрейсерами необходимо вводить прогрессивную шкалу штрафов, уверен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, такое предложение уже направлено в правительство.
«Ежегодно совершающие сотни нарушений гонщики перед законом абсолютно равны с теми кто, которые нарушил ПДД впервые. Никто целенаправленно не работает с водителями, систематически злостно нарушающими ПДД, — заметил он. — Мы предложили ввести особую схему, когда первый штраф, полученный в течение года, должен заменяться предупреждением. Если человек совершает более 30 нарушений в течение года, то 31 нарушение должно приводить к тому, что штраф увеличивается до 5 тыс. рублей, то есть до максимального размера».
В последние годы российские власти придумали достаточно способов борьбы с уличными гонщиками, отметил обозреватель газеты «Коммерсантъ» Иван Буранов.
«Законодательство разрешает лишать водителей прав за превышение скорости на 60 км/ч и больше. Но для этого нарушение должен зафиксировать инспектор. В большинстве случаев скорость меряют автоматические камеры. В Москве их почти 1,5 тыс. Прошлой осенью в ГИБДД Москвы объявили о запуске системы «Пит-стоп», которая позволяет использовать инспекторам стационарные камеры как ручные и задерживать гонщиков и отправлять их в суд. Но на практике о каком-либо массовом применении этой системы речь пока не идет, — рассказал журналист. — Параллельно с этим в ПДД был введен термин «опасное вождение». Но дальше этого дело не продвинулось. Законопроект о штрафе в 5 тыс. руб. за опасное вождение принят пока только в первом чтении. Кроме того, должно выйти специальное мобильное приложение, с помощью которого агрессивных водителей будут ловить сами граждане, отсылая видео в ГИБДД, но и оно пока не готово».
По мнению опрошенных «Коммерсантъ FM» экспертов, аварии с участием стритрейсеров закончатся, если удастся обеспечить неотвратимость наказания. По факту аварии на МКАД столичная полиция проводит проверку.