Инновации в стиле 3D
Автомобильный обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказал о новых технологиях, применяемых на российских заводах Ford.
Компания Ford сообщила, что на ее российских предприятиях впервые начали печатать специальное оборудование для конвейера на собственном 3D-принтере. Первыми были изготовлены безопасные накладки на пневматическое оборудование в цехах сборки и сварки автомобилей Ford EcoSport и Ford Fiesta. Со временем по этой технологии на заводах во Всеволожске и в Набережных Челнах собираются печатать около 30 наименований самых различных деталей.
С одной стороны, это, конечно же, безусловный технологический прорыв. Раньше те самые безопасные накладки, которые предотвращают затягивание перчаток, надетых на рабочие руки, в автоматизированное оборудование, приходилось по мере их износа менять вместе с оборудованием. Теперь же, благодаря 3D-печати срок службы станков увеличивается вдвое. С другой стороны, с помощью 3D-принтеров сегодня делают не только детали оборудования для производства машин, но и сами машины.
Забейте в любом интернет-поисковике слова «автомобиль» и «3D-принтер», и вам выпадет куча предложений по тюнингу. Из пластика, а при желании даже из металла, сегодня можно вырезать деталь любой сложности. Например, если вас не устраивает стандартный бампер вашего автомобиля, или вы хотите прилепить на капот имитацию воздухозаборника, чтобы все думали, что у вашей машины семилитровый двигатель. Мало того, в мире уже ездит немало автомобилей, у которых не просто отдельные фрагменты, а кузов на три четверти состоит из деталей, полученных методом 3D-печати. Правда, в основном это проекты энтузиастов-одиночек, крупные автопроизводители пока работают по старинке.
Между тем, многие полагают, что будущее автомобилестроения именно за 3D-печатью. Ведь сегодня путь новой машины от чертежа до конвейера столь долог именно из-за необходимости изготовления кузовных штампов. А снять трехмерную копию с прототипа детали и после отпечатать ее на принтере — дело не столь хлопотное. Но начинать надо, конечно же, с простого. И защита рабочих рук в этом плане — шаг в правильном направлении.