Наследство Жанны
Имущество певицы оценят по рыночной стоимости
14 марта в Перовском районном суде Москвы состоялось третье предварительное заседание по гражданскому иску Русфонда к наследникам Жанны Фриске. Речь идет о взыскании неизрасходованных благотворительных средств, собранных "Первым каналом" и Русфондом на лечение певицы. Сумма иска — 21 633 214 руб. Суд удовлетворил требование Русфонда о проведении оценочной экспертизы унаследованного ответчиками имущества.
Напомним, что ответчиками на процессе являются родители певицы и ее несовершеннолетний сын Платон, интересы которого в суде представляет его отец Дмитрий Шепелев. В зале суда присутствовали представители отца Жанны Владимира Фриске, впервые появились представители Дмитрия Шепелева. Представители матери Фриске — Ольги — на суд не явились.
На предыдущем судебном заседании суд предложил представителям ответчиков в течение двух недель предъявить документы на оплату лечения Жанны на сумму заявленных требований. Отметим, что гражданский суд может только предложить стороне представить те или иные доказательства, а обязать сторону это делать у суда права нет. Если ответчики ничего не предоставляют, дело будет рассмотрено по имеющимся в деле доказательствам. Но поскольку проходящие сейчас заседания являются подготовительными, ответчики вполне могут предъявить имеющиеся у них документы лишь тогда, когда начнется рассмотрение спора по существу. Так что к этому вопросу суд пока не возвращался.
Адвокат Русфонда выдвинул ходатайство о проведении оценочной экспертизы унаследованного ответчиками недвижимого имущества: квартиры и машино-места в Шмитовском проезде в Москве, половины участка и половины загородного дома в Истринском районе Подмосковья (и участок, и дом находились в совместном владении Жанны и Дмитрия Шепелева). Истец настаивал на оценке имущества, потому что отсутствие экспертизы часто становится впоследствии основанием для пересмотра подобных дел.
Представитель Владимира Фриске, не возражая против проведения экспертизы, тем не менее предложил использовать более "традиционные" меры, а именно арестовать все это имущество — квартиру, машино-место, половину участка и дома.
Представитель Дмитрия Шепелева выступил против оценочной экспертизы. Он предложил использовать документы о кадастровой стоимости этих объектов, определенной при оформлении наследства. Кроме того, он заявил, что Дмитрий Шепелев как представитель сына не наследовал денежных средств, а значит, не может нести ответственности по долгам покойной.
Представитель Русфонда не согласился с использованием при рассмотрении дела кадастровой стоимости унаследованного имущества, так как, согласно законодательству, в подобных случаях суд должен ориентироваться на его рыночную стоимость.
Суд удовлетворил ходатайство Русфонда о проведении оценочной экспертизы по рыночной стоимости. Стоимость будет определяться на момент смерти певицы — 15 июня 2015 года. Наложение ареста на это имущество суд счел чрезмерным. Тем более что истец таких требований не предъявлял. Очередное слушание дела состоится 21 апреля.