Авиакомпании не допустят к черным спискам
Депутаты предлагают формировать списки дебоширов только по решению суда
Депутаты Госдумы решили исключить авиакомпании из процедуры составления черных списков пассажиров, чье поведение на борту представляет угрозу безопасности полета или жизни и здоровью других лиц. Согласно схеме, предложенной депутатами, теперь реестры нарушителей будут формироваться только на основании решения суда.
В пятницу Госдума рассмотрит в третьем, окончательном чтении законопроект, вносящий поправки к Воздушному кодексу РФ в части ограничений полетов транспортных дебоширов. «Что касается пресловутых черных списков, то мы приняли решение, на мой взгляд, самое юридически чистое. Черные списки будут формироваться только на основании решений судов»,— заявил сегодня глава комитета ГД по законодательству Павел Крашенинников. По его словам, этот механизм будет касаться как административных правонарушений, так и тех, которые квалифицируются по Уголовному кодексу РФ.
Изначально формировать реестр нарушителей предлагалось авиакомпаниям (см. “Ъ” от 20 февраля). В законопроекте процедура описывалась следующим образом: члены экипажа самолета составляют на нарушителя акт, подписывают его, заверяют у командира экипажа. После этого данные в трехдневный срок отсылаются в Росавиацию (этому органу предлагается вести список нарушителей), после чего в течение пяти дней они вносятся в единый реестр.
После появления данных нарушителя в реестре ему автоматически запрещаются продажа авиабилетов и полеты на три года. Исключения для фигуранта единого реестра делаются лишь в том случае, если он летит на лечение, похороны близких родственников, берется сопровождать на борту инвалида или возвращается в РФ из стран, откуда можно добраться лишь самолетом.
Но глава комитета подчеркнул, что в итоге депутаты отказались от механизма, по которому сами транспортные компании формировали подобные списки. Поправками ко второму чтению парламентарии также внесли изменения о том, что
закон будет касаться не только авиапассажиров, но распространится также на пассажиров любого общественного транспорта: поездов, метро, морских судов и так далее.
Инициативы ужесточить наказания для пассажиров-нарушителей появляются регулярно после инцидентов в воздухе. Так, в 2014 году бизнесмен Сергей Кабалов был осужден на три с половиной года колонии за избиение стюарда в нетрезвом виде и попытку вломиться в кабину пилотов рейса Москва—Хургада с угрозами. После этого в Совете федерации РФ, например, предложили карать авиадебоширов десятилетним тюремным заключением. А в МВД накануне предложили запрещать полеты сроком на пять лет пассажирам, снятым с авиарейсов в состоянии алкогольного опьянения.
Почему Росавиация предлагала раздавать стюардессам электрошокеры
Росавиация в марте 2015 года предложила раздать пилотам и стюардессам пластиковые наручники и элекрошокеры, чтобы они смогли «усмирять буйных пассажиров». Кроме того, агентство предлагало ввести в законодательство понятие «авиахулиган» и установить для этой категории граждан особые штрафы. Читайте подробнее