Носимая легкость бытия
Удачи пятого дня Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Пятый день Mercedes-Benz Fashion Week Russia выдался на удивление оптимистичным. В том смысле, что все, кто подавал большие надежды или сумел произвести впечатление в прошлых сезонах, в этот день не обманули ожиданий, а скорее их вовсе даже превзошли.
Вот, например, выпускница знаменитой итальянской школы Polimoda дизайнер Ксения Серая обращала на себя внимание не один сезон. Во-первых, она сегодня едва ли не единственный дизайнер, работающий почти исключительно с трикотажем, а во-вторых, в ее коллекциях всегда была очевидна серьезная профессиональная подготовка. Другое дело, что все это время ее добротная итальянская школа, казалось, ее стесняла, а вчерашняя коллекция словно прорвалась сквозь пелену и оказалась свежее и моднее всех предыдущих. Она, быть может, менее концептуальная, зато более жизнеспособная. Дизайнер умело противопоставила большие объемные вещи маленьким компактным формам, использовала деликатные природные сочетания бежевого, розового, синего и табачного. Гигантские свитера с оборками напомнили о моде 1980-х, мягкие комбинезоны с расклешенными брюками — о 1970-х, наконец, представленное сочетание трикотажа с гладким хлопком смотрелось совсем по-новому и неожиданно смело. Косички, в которые вплетены обрезки пряжи, и серебристые блестки вокруг губ (как изморозь) — в меру ироничный и при этом просто красивый стайлинг.
Открытие прошлого сезона Артем Шумов, петербургский дизайнер пока исключительно мужской одежды, преподает в Шанхайском отделении тоже знаменитой итальянской школы Marongoni. В этот раз его коллекция оказалась едва ли не лучше прошлогодней. Его мужчины — эдакие футуристические денди, которые носят почти классические вещи, но из современных материалов и выполненные в обновленных пропорциях и формах. Вывернутое наизнанку пальто с открытыми швами, военный двубортный пиджак, похожий на китель, но нарочито уменьшенный в объеме, комбинезоны и прозрачные сорочки с воротником-бантом, желтый плащ с красным поясом, напоминающий самурайское одеяние,— все эти вещи идеально скроены и отлично сшиты, они вполне пригодны для нормальной жизни, а не только для подиума, но есть в них есть и та мера андрогинности, которая позволяет представить себе в этой одежде женщину.
Еще один фаворит прошлых сезонов, бренд IVKA (дизайнер Анастасия Гасси — выпускница лондонского Saint Martins), показал явно самую сильную на данный момент коллекцию недели. Стиль Анастасии Гасси остался прежним — гранжевые девочки-принцессы в красивых платьях с пышными юбками, но в грубых ботинках, со спутанными волосами и намеренно смазанным макияжем. Героини нынешней коллекции напоминали Пьеро — высокие воротники, широкие рукава, комбинезоны и брюки с оборкой по подолу, пышные юбки и длинные шлейфы, воротники и ошейники из черных перьев, сочетание прозрачного тюля и тяжелого бархата. Некоторая театральность ни на секунду не отвлекла дизайнера от создания идеально носимых вещей, а это не многим удается.
Зато коллекция дебютантов этой недели, грузинского бренда Mach & Mach, с первого до последнего выхода была гимном моде не просто носимой, но и в хорошем смысле коммерческой. Дизайнеры (а это сестры Нина и Гванца Мачарашвили) уверенно предпочитают традиционные формы — пальто английского кроя, брючные костюмы с брючками-сигаретами и приталенными пиджачками, платья-футболки, жакеты-бомберы, дутые куртки, но используют нарочито яркие цвета и то украшают вещи разноцветными шелковыми лепестками, то вплетают серебряную нить в привычно серый твид, то пускают по подолу классического черного пальто ярко розовую полоску с надписями. Один из главных козырей сестер Мачарашвили — обувь и сумки собственного дизайна и производства, крошечные сумочки-коробочки и гигантские сумки-шоперы из кожи всех возможных цветов. Они пользовались огромным успехом у публики всех возрастов. Да и сам день в целом пока что кажется самым успешным.