В перрон и с песней
Модернизация инфраструктуры аэропорта завершится следующей весной
Перрон к новому аэровокзальному комплексу пермского аэропорта не успеют построить к моменту сдачи здания в эксплуатацию в декабре этого года. По словам главы региона Максима Решетникова, перрон и рулежные дорожки будут построены в марте-апреле следующего года. При этом конкурс по выбору подрядчика будет проведен в текущем году. В течение нескольких месяцев пассажиров будут доставлять к самолетам и зданию аэропорта на автобусах.
Сегодня врио губернатора Пермского края Максим Решетников посетил строительную площадку нового аэровокзального комплекса и дорожную развязку к строящемуся терминалу. В ходе визита глава региона заявил о том, что проблема со строительством нового перрона и рулежных дорожек решена. Он рассказал, что провел переговоры с главой Минтранспорта РФ Максимом Соколовым, по итогам которых было принято решение, что конкурс на строительство объектов транспортной инфраструктуры будет проведен уже в 2017 году, а ввод их в эксплуатацию состоится в марте-апреле 2018-го. Ранее предполагалось, что в следующем году начнется лишь проектирование перрона и рулежных дорожек в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России».
При этом разработка проектной документации была завершена в конце прошлого года. Проект, профинансированный «Новапортом», получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Сметная стоимость строительства перрона и рулежных дорожек — 489 млн руб.
По словам Максим Решетникова, в конкурсной документации будет предусмотрена отсрочка платежа подрядчику до 2019 года. Руководитель федерального транспортного ведомства якобы уже дал поручение о внесении соответствующих изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России». Планируется, что в переходный период — с момента запуска нового комплекса аэровокзала в декабре этого года до ввода перрона в эксплуатацию — перемещение пассажиров по территории аэропорта будет осуществляться с помощью автобусов.
Как ранее сообщал „Ъ-Прикамье“, «Новапорт» готов инвестировать собственные средства в строительство объекта при условии их последующего возврата из федерального бюджета. Генеральный директор «Новапорта» Сергей Рудаков подтвердил, что компания по-прежнему готова рассматривать различные варианты финансового участия в проекте. По данным „Ъ-Прикамье“, в качестве одного из них рассматривается предоставление денежных средств в долг победителю конкурса на строительство перрона и рулежных дорожек.
Напомним, дочерняя структура «Новапорта» — ООО «Новая Колхида» — победила в конкурсе по выбору инвестора на строительство нового аэровокзального комплекса. Согласно проекту общая площадь здания нового аэровокзального комплекса составит 29 тыс. кв. м. Терминал сможет обслуживать до 3 млн пассажиров в год с пропускной способностью в часы пик более 900 человек. Трехэтажный аэровокзал будет оснащен тремя посадочными галереями с тремя телетрапами и возможностью наращивания инфраструктуры. Окончание строительства объекта запланировано на декабрь этого года.