Трамваи выехали из суда
Налоговики не смогли добиться банкротства ЧелябГЭТ
Арбитражный суд Челябинской области повторно отказался признать банкротом МУП «Челябинский городской электротранспорт» (ЧелябГЭТ). На несостоятельности предприятия из-за долга в 560 млн руб. настаивает налоговая служба. В первый раз суд отказал истцу из-за отсутствия доказательств неплатежеспособности МУПа: стоимость его активов была оценена в 488 млн руб. Власти прорабатывают меры по финансовому оздоровлению предприятия.
Арбитражный суд 21 марта отказал в признании банкротом МУП «ЧелябГЭТ» по заявлению регионального управления федеральной налоговой службы из-за долга 560 млн руб. перед пенсионным фондом. Мотивировочная часть решения суда еще не опубликована. Налоговики пытаются обанкротить предприятие с января 2016 года. В апреле того же года первая инстанция отказалась вводить банкротство, ссылаясь на то, что истец не представил доказательств неплатежеспособности должника. В суде было установлено, что стоимость активов МУП по итогам 2015 года составляет почти 488 млн руб. При этом судебные приставы ведут в отношении предприятия исполнительные производства на сумму 490 млн руб. Самое раннее из них было возбуждено в августе 2012 года, ни по одному ЧелябГЭТ не рассчитался. В августе 2016 года налоговая через Уральский арбитражный суд добилась возвращения дела о банкротстве на новое рассмотрение.
В январе 2017 года главный судебный пристав Челябинской области Альбина Сухорукова сообщила на пресс-конференции, что МУП задолжал по страховым и пенсионным взносам, а также налогам более 767 млн руб. По данным СПАРК, убыток ЧелябГЭТ по итогам 2015 года составил 232 млн руб., кредиторская задолженность — 855,8 млн руб., дебиторская — 80,7 млн руб. Парк подвижного состава ЧелябГЭТ состоит из 306 трамвайных вагонов. Ежедневно на линию выходят 176 вагонов. В управлении транспорта от комментариев попыток банкротства отказались.
Глава Челябинска Евгений Тефтелев ранее говорил, что в 2015 году на нормализацию работы транспортных МУПов из бюджета было потрачено 800 млн руб., и муниципалитет не может постоянно их дотировать. МУПы терпят убытки из-за снижения пассажиропотока и рентабельности. Так, «Челябавтотранс» находится в стадии банкротства из-за долгов в 528 млн руб. У него не хватает подвижного состава, а администрация рассматривает возможность привлечения частных перевозчиков для работы на муниципальных автобусных маршрутах.
Состояние ЧелябГЭТ вчера обсуждалось на заседание гордумы. Глава администрации города Евгений Тефтелев сообщил, что власти прорабатывают меры по оздоровлению предприятия. «Электрический транспорт должен только наращивать долю на рынке городских перевозок», — сказал он. Заместитель главы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников сообщил, что предприятию требуется порядка 50 млн руб., чтобы покрыть прошлогодние и вновь образующиеся долги за электроэнергию. По его словам, долги начали формироваться из-за роста тарифов на электроэнергию на 5% в июле 2016 года. Тарифы на услуги электротранспорта не индексировались с ноября 2015 года, а в январе 2017 года для покрытия потребностей горожан власти на 5% увеличили выпуск подвижного состава на линию. «В связи с этим затраты на электроэнергию увеличились на 11%. Это порядка 2,5 млн руб. в месяц», — уточнил господин Алейников. Долги планируется покрывать за счет перераспределения расходов бюджета. Депутат Дмитрий Довженко поинтересовался, хватит ли 50 млн руб. на покрытие всех долгов за электроэнергию. «У нас есть график платежей с „Челябэнергосбытом”. По цифрам не могу сказать, что до ноля мы расплатимся в мае, но стабильность — это главная задача. Эти деньги дают возможность бесперебойно работать и заплатить долги, перешедшие с того года. Исполняя мероприятия дорожной карты, мы увеличим поступления своих средств и надеемся, что плату за энергию будем закрывать сами», — ответил господин Алейников.
Депутат Илья Исайчук предложил провести энергоаудит в ЧелябГЭТ с целью минимизации коммерческих потерь. Этот вопрос будет рассмотрен на заседании профильной комиссии при гордуме.