Весенний дисконт на авторынке
Скидки, специальные предложения и бонусы — ради повышения продаж автомобильные марки готовы идти на уступки. Порой довольно существенные.
Вопреки надеждам и прогнозам, российский автомобильный рынок в начале 2017 года в рост не пошел. Правда, изменились тренды. Если с началом кризиса прежде всего пострадали представители масс-маркета, то сейчас некоторые из них набрали неплохой ход. А вот продажи премиума, сперва менее подверженного влиянию экономической рецессии, продолжили показывать отрицательную динамику — представители так называемой "большой немецкой тройки" (BMW, Audi и Mercedes-Benz) просели на 11%, 14% и 23% соответственно за первые два месяца текущего года. Потенциальным покупателям такая ситуация, как это ни цинично звучит, только на руку. Правило тут общее: чем дороже автомобиль, тем большую гибкость готов проявлять продавец.
Времена, когда покупателю приходилось стоять в очереди за некоторыми машинами, видимо, вернутся нескоро. А потому даже производители масс-маркета заманивают его специальными условиями. Традиционно в начале года действует дисконт на модели предыдущего сезона. Не сказать, что скидка "за возраст" однозначно выгодна — ситуация варьируется от модели к модели даже у одного производителя. Например, Kia готова уступить 100 тыс. руб. на задержавшийся на складе Sorento Prime, в то время как на Sorento — лишь 15 тыс. руб. Когда придет пора менять кроссовер, вряд ли столь незначительная разница пойдет в дебет покупателю. Хотя цена на близкие по дате выпуска подержанные автомобили скорее зависит от состояния, но лишний — пусть даже только по документам — год точно не является плюсом. Компания Mazda также скидывает от цены CX-5 немного — 20 тыс. руб., однако одновременно в качестве бонуса дает три ТО, базовый полис каско и возможность беспроцентной рассрочки на 12 месяцев. В сумме выходит уже ощутимая выгода.
Цифры совсем другого порядка получаются, если обратиться в стан премиума. Здесь производители и дилеры еще до кризиса охотно шли на контакт с покупателем и предоставляли персональный дисконт, который во многом зависел от умения торговаться. Во времена падения спроса менеджеры в автосалонах стали еще улыбчивее, настойчиво обещая сделать индивидуальное предложение, от которого будет сложно отказаться. Ситуация интересная. Порой новые автомобили стоят почти столько же, сколько участвующие в фирменных программах продажи подержанных машин. Например, Mercedes-Benz предлагает приобрести седан С-класса за 1 840 000 руб., притом что в данной комплектации с опциями стоит 2 376 000 руб., а минимальная цена за модель в прайс-листе — 2 110 000 руб. Скидки распространяются не только на автомобили 2016 года, можно с выгодой подобрать и выпущенный в 2017 году седан. Самый же дешевый С-класс, представленный в мерседесовской программе сертифицированных автомобилей с пробегом StarClass, которая предусматривает 12 месяцев гарантии и юридической поддержки, а также доскональную проверку по нескольким десяткам параметров, выставлен за 1 849 000 руб.
Во времена падения спроса менеджеры в автосалонах стали еще улыбчивее, настойчиво обещая сделать индивидуальное предложение, от которого будет сложно отказаться
Похожую тактику избрал и Jaguar, хотя его продажи показывали уверенный рост в январе и феврале. Например, седан XF c двухлитровым дизелем в комплектации Pure по прайс-листу стоит 2 985 000 руб., но компания предлагает приобрести его за 2 607 000 руб., причем цена включает сервисный контракт на техническое обслуживание. И речь идет об автомобиле 2017 года, более ранний выпуск обойдется где-то на 100 тыс. руб. выгоднее. Кроме того, производитель обещает скинуть до 214 тыс. руб., если покупатель воспользуется фирменной программой trade-in, то есть сдаст имеющийся у него автомобиль с пробегом в зачет части стоимости нового. Впрочем, неизвестно, насколько ему понравится результат оценки его подержанной машины. Седан же XF 2016 года с пробегом, участвующий в фирменной программе Approved, можно приобрести минимум за 2 560 000 руб. Однако стоит учитывать, что речь все же идет об автомобиле в более богатой комплектации Prestige и с большим набором опций.
Выгоднее всего наживаться на возрасте, когда на складе остались нераспроданные модели предыдущего поколения. Разница между прейскурантом и реальным предложением может достигать действительно впечатляющих цифр. Например, один из дилеров Audi выставил А5 купе первой серии за 2 199 000 руб. Если верить информации, указанной на его сайте, по прайс-листу автомобиль в данной комплектации и с таким набором опций стоил 3 254 000 руб.
Практически у всех автомобильных марок особые предложения действуют до 31 марта. Но с учетом статистики продаж специальные акции могут быть продлены, а то и организованы новые — до реализации всех застоявшихся на складах экземпляров. Пока рынок идет в минус, покупатель по-прежнему имеет право на то, чтобы его уговаривали.