Автопром страдает от политики
Hyundai приостанавливает производство в Китае из-за дипломатического скандала
Корейский автоконцерн Hyundai на неделю приостанавливает производство на одном из своих китайских предприятий, называя это плановым мероприятием. Однако местные наблюдатели отмечают, что приостановка производства вызвана снижением продаж корейских машин в Китае на фоне продолжающегося дипломатического конфликта между двумя странами. Конфликт разразился после того, как правительство Южной Кореи приняло решение о размещении на своей территории объекта американской ПРО.
О закрытии одного из заводов Hyundai в китайской провинции Хэбэй стало известно вчера из южнокорейских СМИ, ссылавшихся на неназванные источники. Сегодня сама Hyundai подтвердила факт закрытия завода с 24 марта по 1 апреля. Компания заявила, что это плановая приостановка, однако корейские эксперты считают, что выпуск машин приостановлен из-за затоваривания складов нераспроданной продукцией. «Склад в Цанчжоу переполнен из-за слабых продаж на фоне конфликта вокруг THAAD,— отметил в интервью корейскому изданию The Investor представитель инвесткомпании Korea Investment & Securities Ким Чин Ву.— Если продажи в Китае не восстановятся, негативное воздействие ощутит на себе не только автопроизводитель, но и его поставщики автокомпонентов». Завод в Цанчжоу начал работать в октябре 2016 года, его производительность составляет 200 тыс. машин в год, завод выпускает модели Verna Yuena для китайского рынка.
Решение о размещении объекта противоракетной обороны типа THAAD было принято южнокорейским правительством еще в конце прошлого года. Власти Южной Кореи объяснили свое решение угрозой со стороны КНДР, однако в Китае это решение встретило бурную реакцию: там сочли, что размещение мощных радарных установок, радиус действия которых охватывает и часть китайской территории, является угрозой для Китая.
Решение разместить объект ПРО на частной территории южнокорейской компании Lotte Group вызвало новую волну возмущения в Китае: в местных СМИ стали звучать призывы бойкотировать не только эту компанию, но и продукцию других южнокорейских фирм. Но первой под удар попала Lotte: в начале марта китайский сайт Lotte подвергся хакерской атаке и некоторое время был недоступен, а в СМИ развернулась мощная кампания по ее бойкотированию.