Дорожная карта реформы

К чему приведет объединение ГИБДД и ППС

В России могут ликвидировать ГИБДД. В Министерстве внутренних дел решили объединить дорожную полицию и патрульно-постовую службу, сообщили журналисты портала «Фонтанка.Ру». Детали масштабной реформы пока неизвестны. Ясно лишь то, что она может затронуть не только Санкт-Петербург, как предполагалось ранее, но и всю страну.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

К каким последствиям приведут изменения в структуре МВД?

Многие сотрудники ГИБДД и ППС могут лишиться работы, отметила корреспондент "Фонтанка.Ру" Мария Цыганкова.

«Руководство ГИБДД станет подчиняться начальнику полиции региона. Соответственно, в России уйдет одна генеральская должность. Если идет объединение двух подразделений, ГИБДД и Патрульно-постовой службы, в которых будут сливаться и финансовые, и кадровые отделы, логично предположить, что часть сотрудников попадет под сокращение, либо переведется в другие структуры», — заметила она.

Главную опасность объединения дорожной инспекции и патрульно-постовой службы таит в себе именно сокращение кадрового состава. Ведь на дорогах, скорее всего, возникнет острый дефицит регулировщиков. На сложных участках начнут формироваться заторы, и никто ими заниматься не будет. В этом уверен бывший начальник главного управления ГИБДД России Владимир Федоров.

«Я не тот человек, который думает, что с помощью видео- фотофиксации можно обстановку в российских городах при такой интенсивности движения должным образом контролировать. Самое главное, что невозможно оказывать помощь участникам дорожного движения, — сказал он. — Проблем с заторами после такой реформы будет значительно больше. Это уже, кстати, сегодня заметно во всех городах, особенно в Москве. Люди часами стоят в пробках, и некому выйти на перекресток и регулировать движение. Так, кстати, поступают регулировщики практически во всех странах мира, даже там, где объединены усилия дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб».

В Министерстве внутренних дел будущее объединение ГИБДД и ППС комментировать пока не стали. Но посоветовали изучить опыт Казахстана, где аналогичная реформа прошла еще в 2013 году. По дорогам страны теперь ездят экипажи, состоящие из одного бывшего сотрудника дорожной полиции и экс-патрульного. В итоге это якобы улучшило статистику правонарушений.

Но в России такая схема работать не будет, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Дорожное движение обладает ярко выраженной спецификой. Многие инспекторы находятся в постоянном режиме самообразования, потому что далеко не сразу сотрудник ДПС начинает понимать особенности и нюансы дорожного движения. Полицейские, которые отвечают за общественную безопасность, за то, чтобы на улицах люди не пили, не курили, обладают совсем другой спецификой, — подчеркнул он. — Есть опасения, что если сложные дорожные ситуации будут разбирать ППС-ники, то качество административных материалов резко упадет. Я боюсь, что еще и коррупция возрастет. Антикоррупционный подход в ГИБДД и ППС совершенно разный. Возникнет путаница в самом МВД: кто, чего, кому».

Когда именно может состояться объединение ГИБДД и ППС, неясно. Источник портала «Водитель Петербурга» в МВД заявил, что это произойдет не раньше конца 2018 года, после проведения в России Чемпионата мира по футболу.

Никита Павлюк-Павлюченко

Вся лента