"Папины дочки" доросли до полного метра
"СТС Медиа" снимет фильмы для онлайн-кинотеатров
Холдинг "СТС Медиа" начинает производство полнометражных фильмов по мотивам своих популярных сериалов "Молодежка" и "Папины дочки" специально для онлайн-кинотеатров. Их сравнительно невысокий бюджет — $0,5-1 млн — позволит окупить производство за счет выручки от показа в интернете и затем в эфире СТС, надеется компания.
"СТС Медиа" приступила к созданию полнометражных фильмов, которые станут продолжениями популярных ситкомов канала СТС — "Молодежки" и "Папиных дочек", рассказал "Ъ" топ-менеджер холдинга. Компания обсуждает запуск фильма по мотивам еще одного своего мистического сериала "Закрытая школа" с владельцем этого формата испанской Imagina. Производством "Молодежки" и "Папиных дочек" будет заниматься Art Pictures; "Закрытую школу", как предполагается, будет производить Cosmos Александра Акопова. Сроки выхода фильмов собеседник "Ъ" не называет; проекты только начаты и в разной степени проработки.
Фильмы будут выпущены преимущественно для интернет-аудитории: прокат пройдет "во всех онлайн-кинотеатрах страны с последующим показом на СТС", уточняет источник в компании. Бюджет каждого составит $0,5-1 млн, и, по расчетам компании, выручка от онлайн-показа плюс доходы от показа их на СТС позволят полностью окупить расходы на производство. У холдинга есть "несколько предложений от интернет-игроков" о софинансировании этих проектов, отмечает источник "Ъ".
Пока никто из российских телекомпаний не делал полнометражных фильмов исключительно для интернета. Зато каналы экспериментируют в интернете с сериалами. В 2014 году ТНТ продал первый сезон шестисерийной "Сладкой жизни" онлайн-кинотеатру "Амедиатека" за две недели до эфира. По числу просмотров за месяц сериал оказался на втором месте после "Игры престолов". Для ТНТ это была "супервыгодная сделка", но она "оказалась не очень привлекательной для "Амедиатеки"", рассказывал впоследствии "Ъ" бывший гендиректор ТНТ Игорь Мишин. Каждая серия обошлась "Амедиатеке" в $50 тыс., уточнили "Ъ" два собеседника, близкие к ТНТ.
В этом году "СТС Медиа" запускала совместные проекты с онлайн-кинотеатром ivi: подписчикам предоставлялся платный доступ к сериалу "Вы все меня бесите" за две недели до эфирной премьеры, затем — к четвертому сезону "Молодежки". Этот опыт "СТС Медиа" посчитала успешным и по результатам решила делать фильмы специально для интернет-площадок, объясняет собеседник "Ъ" в компании. "Молодежке" только десктопные просмотры в интернете добавляют 16% зрителей к эфирной аудитории 12-45 лет, объявлял в декабре прошлого года медиаизмеритель Mediascope.
Привлекать интернет-партнеров для софинансирования дорогих сериалов в обмен на эксклюзивные права на онлайн-показ будет и ТВ-3; это обсуждается с "Яндексом" и той же "Амедиатекой", сообщал ранее "Ъ". "Для онлайн-площадок единственный шанс создать свое лицо и не играть с пиратами в догонялки — это заказать контент у производителя,— говорит представитель ТВ-3.— То, что делает СТС, достаточно безопасный эксперимент".
Инициатива выпускать полнометражные фильмы сразу и только в цифре ранее никогда не исходила от российских телекомпаний, отмечает гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов.
На российском рынке VoD уже были случаи, когда фильмы, минуя кинопрокат, идут сразу в интернете и затем на ТВ, отмечают господин Чеканов и гендиректор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий. "Такой фильм может собрать в онлайн-кинотеатрах 20-30% от хорошего дорогого блокбастера; обычно это недорогой боевик",— оценивает Иван Гродецкий. При этом, по его словам, по соотношению бюджета к выручке российские комедии в VoD работают лучше, чем голливудские блокбастеры. "А фильмы СТС будут с хорошим сарафаном и могут пройти не хуже больших комедийных премьер, несмотря на то что они низкобюджетные",— резюмирует господин Гродецкий.