Интернет-усиление

Какие политики уделяют наибольшее внимание соцсетям

Самыми популярными депутатами в соцсетях стали Владимир Жириновский и Наталья Поклонская. Соответствующий рейтинг представило агентство «Интернет-агитация».

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

Аналитики оценивали среднее количество просмотров каждой публикации на личной странице политиков «ВКонтакте». Специалисты пришли к выводу, что посты Жириновского читают около 70 тыс. человек. Публикации Натальи Поклонской просматривают около 11 тыс. пользователей.

Радиостанция «Коммерсантъ FM» поинтересовалась у депутатов, насколько активно они ведут соцсети и что постят.

Игорь Лебедев, ЛДПР: «У меня есть зарегистрированный, как сейчас модно говорить, аккаунт в Twitter. Я периодически публикую материалы, касающиеся и рабочих моментов, и партийных вопросов, и личных хобби и увлечений, например, футбол и спорт. Не хочу никогда использовать сообщения в Twitter как возможность решения каких-то партийных, политических вопросов. Для этого существуют другие способы связи с депутатом».

Евгений Федоров, «Единая Россия»: «Я вообще социальным сетям не уделяю никакого внимания. У меня много общественных администраторов, то есть людей, которых попросили вести аккаунты в соцсети. Личная страница — это не мои походы за кофе или прогулки по улицам. Обсуждаются исключительно политические вопросы и новости».

Сергей Казанков, КПРФ: «С утра встаю, потом у меня обязательно спортзал или что-то еще. Где-то часов в 8 я захожу в социальные сети, примерно тратится всего лишь час-полтора. Начал я вести, когда начались у нас предвыборные гонки по стране в Госдуму. Я решил, что очень важно как раз через соцсети общаться с людьми».

Российские политики понимают важность соцсетей, однако еще не умеют использовать этот ресурс, отмечает специалист по политическому пиару Андрей Зверев: «Присутствие политиков в соцсетях стало определенным трендом при президентстве Дмитрия Медведева. Одним из критериев оценки эффективности губернаторов было присутствие в социальных сетях. Проблема заключается именно в том, что вы должны постоянно находиться в интернет-пространстве. То есть если не идет обновление контента в соцсетях свыше недели, то вы теряете до половины своих пользователей и выбываете из пула. При этом нужно уметь общаться именно на языке аудитории. Если блог ведет пресс-секретарь, то пользователи быстро об этом узнают. Как правило, там не бывает обратной связи, когда пользователи комментируют или лайкают какие-то определенные посты, поэтому снижается интерес».

Как выяснилось в ходе исследования, аккаунты «ВКонтакте» есть лишь у четверти депутатов Госдумы. Думские фракции пытаются привлечь парламентариев в интернет. Так, в марте «Единая Россия» рекомендовала своим депутатам завести страницы в соцсетях, отмечает заместитель секретаря генсовета «Единой России» Евгений Ревенко: «В ЦИК партии существует целое управление информации, и ребята готовы помочь депутатам сделать первые шаги в социальных сетях. Язык соцсетей особенный, он предполагает краткие фразы, небольшие тексты. Нужно разбираться и понимать, как у классика, чем слово отзовется. А отзывается оно в социальных сетях не всегда таким образом, каким ожидаем. Нужно просто в этом ориентироваться. Многие наши коллеги не занимаются социальными сетями — надо подсказывать. У нас существует одна только рекомендация ко всем депутатам нашей фракции: высказываясь по тому или иному вопросу, соотносить свои слова с позицией той партии, членом которой они являются».

С этого года чиновники должны отчитываться о своей активности в соцсетях.

Анна Пестерева

Вся лента