Маркированных товаров станет больше
Минпромторг хочет чипировать колесные диски и сорочки
Успех проекта по маркировке меховых изделий вдохновил власти на новые эксперименты. Как заявил сегодня глава Минпромторга Денис Мантуров по итогам заседания госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, уже в нынешнем году могут быть запущены пилотные проекты по маркировке осетровой продукции и красной икры, колесных дисков, курток, блузок и сорочек. Первый опыт чипирования — меховых изделий — привел к обелению рынка, но применение продавцами льготного налогового режима не позволило выполнить фискальные цели проекта в полной мере, констатировали участники заседания.
Минпромторг подготовил перечень товаров, которые могут быть маркированы специальными метками. Об этом сообщил глава министерства Денис Мантуров после заседания госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. По его словам, в список входят минимум десять наименований — в ближайшее время он будет представлен правительству. По словам министра, уже в текущем году могут стартовать эксперименты по маркировке верхней одежды — курток, блузок и мужских сорочек.
В перечень продукции с превышением доли незаконного оборота порога в 50%, по данным Минпромторга, входят колесные диски, поэтому система маркировки, по словам господина Мантурова, должна распространяться и на них. В части пищевой продукции под чипирование может попасть осетровая продукция и красная икра. В Минпромторге считают, что для внедрения механизма потребуется шесть-восемь месяцев после утверждения инициативы правительством. Идею распространить маркировку на этот вид товаров предложил в ходе госкомиссии глава Росрыболовства Илья Шестаков.
Напомним, сейчас маркировке подвергаются лишь меховые изделия — с 12 августа 2016 года товары из пушнины должны сопровождаться RFID-метками в обязательном порядке на территории стран ЕАЭС. Как сообщил в ходе заседания госкомиссии глава ФНС Михаил Мишустин, система маркировки продемонстрировала «интересный результат»: за пять месяцев объёмы продукции многократно выросли. Для сравнения: в 2015 году в стране было продано шуб на 7 млрд руб., с момента введения маркировки продажи выросли до 45 млрд руб.
Однако, признал глава ФНС, несмотря на обеление рынка, фискальные цели проекта не достигнуты. Из-за того, что продажами маркированных шуб занимаются предприниматели на ЕНВД (единый налог на вмененный доход) введение RFID-маркировки пока не привело к увеличению налоговых поступлений По его словам, в начале цепочки ставятся «белые» компании, в частности, для того, чтобы растаможить шубы (в случае импорта), но на ее конце — предприятие на ЕНВД. «То есть возникает единый налог на вмененный доход, 50–60 тыс. руб. с маленького магазинчика»,— пояснил господин Мишустин. По его словам, таких мелких точек продаж может быть несколько в одном месте. «Реализовали 300 шуб — и ушли, налогов нет»,— сказал глава ФНС. По его мнению, следует изменить существующий механизм и запретить продажи маркированных меховых товаров на ЕНВД.