Мосгорсуд признал законным арест Алексея Навального
Мосгорсуд признал законным административный арест оппозиционера Алексея Навального на 15 суток за сопротивление полиции на несанкционированной акции протеста в центре Москвы. «Назначенное Навальному наказание согласуется с принципами разумности, справедливости и неотвратимости наказания»,— цитирует «РИА Новости» заявление судьи.
Адвокат оппозиционера Ольга Михайлова сообщила, что защита будет обжаловать решение суда и подаст жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). «Сейчас у нас есть все основания»,— приводит слова госпожи Михайловой «Интерфакс».
27 марта Тверской райсуд Москвы рассмотрел два дела в отношении Алексея Навального. Сначала судья Алеся Орехова признала его виновным «в организации и призывах к участию в не санкционированном властями митинге», присудив штраф 20 тыс. руб. Во время заседания оппозиционер предложил суду допросить премьер-министра Дмитрия Медведева, назвав его настоящим организатором протестных митингов. Участники акции под названием «Он нам не Димон» требовали от премьера ответить на обвинения в коррупции.
В тот же день суд рассмотрел еще одно дело господина Навального — о неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции. Оппозиционер заявил, что всегда выполняет «законные требования полицейских». Однако за неповиновение полиции его приговорили к административному аресту.
Напомним, протестные акции прошли 26 марта по всей России. В Москве, по разным оценкам, собралось от 8 тыс. до 30 тыс. человек. Дмитрий Медведев никак не прокомментировал выдвинутые против него обвинения ФБК. 26 марта он написал в Instagram, что «неплохо» провел день — «на лыжах покатался».
Сегодня президент России Владимир Путин, выступая на пленарном заседании форума «Арктика — территория диалога», впервые прокомментировал протестные акции. Глава государства заявил, что с коррупцией надо бороться, но использовать эту тему для достижения своих политических целей перед выборами нельзя.
Подробнее о реакции на митинги — в материале «Ъ» «Протестные акции дошли до Совета федерации».