Отельеры загрузили курорты
Заполняемость гостиниц в Сочи выросла
Курортной гостиничной недвижимости по итогам минувшего зимнего сезона удалось заметно нарастить свои показатели. Загрузка отелей горного кластера Сочи выросла в среднем до 66%, прибрежного — до 32%. Разница в стоимости размещения в них в зимние месяцы практически нивелировалось, в то время как зимой 2015/16 года остановиться на побережье стоило на 20% дешевле.
Средняя загрузка отелей горного кластера Сочи (поселок Красная Поляна) по итогам зимнего сезона (период с декабря 2016 года по февраль 2017 года) достигла 66%, говорится в исследовании компании JLL. Средняя загрузка на 5 п. п. превысила аналогичный показатель предыдущего сезона (62%) и на 12 п. п.— зимы 2014/15 года (около 50%). Средний тариф отельеров (показатель ADR) сократился на 7% (до 7,5 тыс. руб.). Доходность на номер (показатель RevPAR) сохранилась на уровне прошлого зимнего сезона, составив 5,1 тыс. руб.
Компании вынуждены будут оплачивать риски внутреннего туризма
В прибрежном кластере Сочи, согласно расчетам JLL, средняя загрузка по итогам зимнего сезона выросла на 3 п. п. относительно аналогичного периода прошлого года, до 32%. ADR за год увеличился на 12% (до 7,4 тыс. руб.), RevPAR вырос на 31% (до 2,5 тыс. руб.). Разница в стоимости зимнего размещения в разных частях Сочи за год существенно сократилась. Если в прошлом сезоне средний номер в горном кластере стоил на 20% дороже, чем в прибрежном, то в этом речь шла всего о 1,4%.
Сами сочинские отельеры ранее заявляли о планах увеличить показатели деятельности и по итогам летнего сезона. Так, курорт «Роза Хутор» указывал, что рассчитывает этим летом принять около 1,1 млн гостей, увеличив среднюю загрузку отелей на 5–10%. При этом во второй половине июня загрузка гостиниц, по их расчетам, уже сейчас превышает 90%.
Хорошие показатели по итогам зимнего сезона показали и отели Подмосковья. Согласно данным JLL, их загрузка по итогам декабря—февраля выросла на 1 п. п., до 48%, ADR поднялся на 17% (до 5,6 тыс. руб.), RevPAR увеличился на 18% (до 2,7 тыс. руб.). Лидером по загрузке оказался февраль, во время которого подмосковные отели были заняты на 56%.