Окно в Европу
Бизнес-план. Образец с расчетами
Инновационный седан Genesis G80 пришел, чтобы освободить рынок от немецких захватчиков. По всем своим потребительским характеристикам эта машина соответствует тому, что принято называть премиальным классом. Осталось только убедить покупателя заплатить за неизвестный ему бренд.
Третий день за рулем, три ночи без сна - программа ходовых испытаний Genesis G80 оказалась чересчур насыщенной. Признаюсь, ни в одну точку маршрута я не смог приехать в расчетное время, но причина вовсе не в автомобиле. Переменчивая мартовская погода кидала машину из жары в дождь, а порой и в снег, скоростные трассы сменялись извилистым серпантином, время поджимало, а ведь надо было еще разобраться со всеми особенностями системы управления, и желательно, не на полном ходу.
"Через пятьсот метров, на круговом перекрестке сверните на первом вмезде" - не предполагающим возражений тоном советует навигационная система. Что за таинственный "вмезд", остается загадкой, поскольку при следующем предупреждении барышня произносит слово "выезд" без запинки. Но на очередном итальянском перекрестке история повторяется. В целом смысл понятен, но в машину класса люкс можно было бы нанять девушку без провинциального диалекта. А заодно и поменять базовые шины Hankook на более премиальные.
Впрочем, к шинам я зря придираюсь. Надо отдать им должное: и в лужах, и в снежной крошке они мертвой хваткой вцеплялись в дорогу. Вообще, автомобиль для своей длины и компоновки оказался удивительно устойчивым, спасибо за это еще и полному приводу. Впрочем, Genesis - а в природе есть всего две модели этой марки - у нас без полного привода не существует.
Близость с соседом
G80 - второй и пока младший в серии седан, появившийся на свет всего через полгода после флагманского G90. В планах компании выпустить еще кроссовер и, возможно, более компактный седан. Но сегодня я сижу за рулем прямого конкурента Audi A6 или BMW 5-er - кому какое сравнение ближе.
Скромный, неброский дизайн - то, что надо для сегодняшнего потребителя премиальных авто из числа работников властных структур. В стране объявлен курс на скромность, так зачем же раздражать обывателя автомобильными эмблемами, ставшими символами нуворишей. Мало кому пока известный Genesis не привлечет лишнего внимания, но его владелец не останется обделенным комфортом. Регулируемая подвеска автомобиля позволит подобрать оптимальную жесткость, при этом инженеры отказались от пневмобаллонов, регулировка осуществляется исключительно за счет изменений свойств амортизаторов. Такая конструкция предохраняет от излишних кренов, и даже на заднем сиденье не заваливаешься набок в повороте.
Вообще, эта машина, конечно, создана не для водителя, а для пассажира, причем пассажира профессионального, знающего свое место на заднем кресле
Верный признак такого автомобиля - кнопки на спинке переднего пассажирского сиденья, позволяющего отодвигать его сидя сзади. Для верности эти кнопки продублированы и на блоке управления медиасистемой, вмонтированном в консоль, разделяющую пополам заднее сиденье - излишняя близость с соседом уважаемому пассажиру не нужна. Подогрев и вентиляция предусмотрены, разумеется, на всех креслах. А вот климат-контроль почему-то двухзонный - отдельных регулировок для пассажиров заднего ряда нет.
Спортом займемся позже
Впрочем, хорошего понемногу. Меняю социальный статус и пересаживаюсь за руль. И вот первая заметная инновация: проекционный дисплей виден на стекле даже в очках с поляризующими стеклами. Приборная панель, как принято говорить, лаконичная - ничего лишнего. Кстати, дизайн панели разработан именно для этой модели, у G90 она совершенно другая.
Под правой рукой, около селектора КП - наклонная полка для телефона со встроенной беспроводной зарядкой. Чтобы в ней заряжался iPhone - ему нужен специальный чехол, современный Samsung таких аксессуаров не требует - все же сказывается происхождение автомобиля. Впрочем "яблочную" систему Car Play авто поддерживает безукоризненно, выводя сообщения SMS и карты из смартфона на большой экран.
Старт - и сперва кажется, что под капотом электромотор
Такой качественной шумоизоляции мне, пожалуй, никогда не попадалось. Даже у гибридов на малой скорости слышно трение шин об асфальт. Здесь же - гробовая тишина. Выхожу из машины - нет, с мотором все нормально, шумит, как и положено двухлитровому агрегату. И, как положено двухлитровому, неспешно разгоняет автомобиль. Нет, назвать G80 медлительным никак нельзя, особенно если из четырех режимов вождения выбрать спортивный, но от машины такого уровня, конечно, ждешь определенного запаса мощности. А здесь лошадиных сил ровно столько, сколько нужно, чтобы не платить лишние налоги. Правда, в компании говорят, что не за горами версия G80 Sport, и вот она-то получит более резвый двигатель.
Просто постоять
Даже в базовой комплектации (стоимостью 2,55 млн руб.) автомобиль оснащен прекрасной медиасистемой Lexicon с семью динамиками и бесключевым доступом. А для открывания багажника без рук инженеры Genesis уже давно придумали оригинальный алгоритм: надо просто постоять возле машины пять секунд с ключом в кармане, и багажник откроется - шуровать ступней под задним бампером, как это принято у многих, согласитесь, как-то несолидно. Самая богатая комплектация - Luxury стоит уже 3,4 млн руб., и дополнительные 900 000 вам предлагается заплатить не только за светодиодные фары, но и за целый набор электронных ассистентов, от автоматического торможения при опасном сближении до робота-парковщика. То, насколько эти роботы и все остальное "крылатое" оружие окажутся сильно против немецких захватчиков рынка, мы с вами узнаем уже очень скоро.