Счастливы вместе
Или три истории одной любви
Мы тут не делаем открытия - многие из нас знают это по себе. Нередко у владельца автомобиля возникает с ним особая, можно даже сказать, мистическая связь. Сродни наваждению или неизлечимой зависимости. Стоит лишь однажды познать радость обладания, и вот: ты больше не можешь смотреть на других, твои мысли целиком и полностью принадлежат только этому предмету. С которым не хочется расставаться ни на минуту и жить под одной крышей.
Однако в отличие от счастливых семей, которые, если верить Льву Толстому, все похожи одна на другую, в наших историях каждая семья счастлива по-своему. Наверное, потому, что предмет любви наших героев существо неодушевленное - вовсе клинические случаи мы не рассматриваем - каждый из них находит свой способ для реализации своих чувств. Для одного это - полноценный член семьи, заменивший собой жену, собаку и любовницу. Для другого - воплощенная мечта. Для третьего - произведение искусства, способное украсить собой не любой интерьер. Каково это - жить бок о бок с классическим Porsche? Три короткие истории, которые мы подобрали, дают на это ответ лишь отчасти.
Уйти, чтобы остаться
Все мы помним цитату: "Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать". Нечто подобное случилось с Эндрю Ганном, виноделом из Южной Африки. В 1969 году, еще будучи студентом института, Эндрю в свободное от учебы время заработал на свой первый автомобиль - подержанный Porsche 356A. Сделка обошлась в 675 рандов, после чего девятнадцатилетний юноша стал счастливым обладателем одной из самых обаятельных немецких машин за всю историю автомобилестроения.
Правда, счастье длилось недолго, так как вскоре в жизни Эндрю появилась новая любовь. В середине семидесятых огромной популярностью у молодежи пользовались британские спортивные кабриолеты, типа Austin-Healey 3000, в пользу которого и был сделан выбор. А уехал он к новому владельцу. Тем не менее все последующие годы Эндрю мечтал при первой же возможности вернуть любимую.
Но когда Эндрю явился к новому хозяину Porsche, зажав в потном кулаке необходимую сумму, то не узнал свой автомобиль. В нескольких местах кузов был неаккуратно прокрашен малярной кистью. На месте классической обивки в салоне красовались красные меховые чехлы. Но, самое главное, "родной" мотор после серьезной поломки был заменен двигателем от VW.
С тех пор прошло более сорока лет, но Ганн по-прежнему вспоминает эту историю как дурной сон. Сейчас он возглавляет Южноафриканский клуб Porsche и является самым уважаемым представителем местной гоночной фауны. Начиная с восьмидесятых через него прошло множество автомобилей любимой марки, среди которых попадались довольно редкие экземпляры. Но тот самый первый Porsche 356A до сих пор занимает почетное место не только в его сердце, но и в его гостиной. Что ж, подобному постоянству могли бы позавидовать многие семьи...
- Эй, приятель, не ставь бокал на крышу машины. Для этого есть стол.
Колыбельная для «Порше»
У Андреаса Кюммеля сложились доброжелательные отношения с соседями - ведь все они считают его немного сумасшедшим. А с сумасшедшими, как известно, лучше говорить вежливо и с улыбкой на лице.
Сорокашестилетний банкир из Рюкерсдорфа заслужил такую славу не случайно. Гараж для своего Porsche он строил дольше и тщательнее, чем собственный дом. Все дело в том, что Андреас хотел любоваться своим авто не вставая с дивана и сделал все возможное, чтобы воплотить этот каприз.
- Мне кажется, моя страсть к "Порше" началась в тот самый момент, когда отец привез меня на своем Porsche 356 домой из роддома. Наверное, с тех самых пор я смотрю вслед каждому проезжающему авто этой марки.
Поэтому история автовладения Андреаса весьма предсказуема. Его первым автомобилем стал Porsche 993, выпущенный в 1998 году.
- Курс евро был хороший, и этот автомобиль я приобрел в США, сидя у себя дома за компьютером. С покупкой мне помогал мой университетский друг Томас, в то время работавший на компанию "Порше". Он помог выбрать хороший экземпляр, а я лишь перевел деньги и провел несколько недель в томительном ожидании. Тем не менее не обошлось без курьезов. Когда я, наконец, получил машину и перегонял ее до своего дома, то обратил внимание на какие-то странные звуки. Я тут же стал звонить и жаловаться Томасу, на что тот ответил: "Спокойно, Кюммель, это спойлер шумит, когда выдвигается".
Но гараж был построен для другой машины.
- Мой папа хотел купить себе Speedster в 1989 году, но его жена сказала, что он слишком стар для этого. Я хотел, чтобы его мечта тоже сбылась, и позже отыскал такое авто, именно 1989 года выпуска.
Развалясь на диване, Андреас теперь любуется этим автомобилем. Благо тому способствуют продуманное освещение, регулируемое при помощи дистанционного пульта, а также массивные незапотевающие стекла. Ведь гараж был спроектирован при участии профессионального инженера и театрального осветителя из числа друзей.
- Со стороны улицы он вовсе не выглядит как гараж. Прохожие думают, что это сауна. Но соседи-то в курсе, кто в этой "сауне" нежится. Моя соседка как-то крикнула мне через забор: "В следующей жизни я хочу быть твоим "Порше"".
Украшенье голых стен
Двери лифта с шумом разъезжаются, одобрительно загорается мягкая зеленая подсветка, и серебристый Porsche 911 SC неторопливо заезжает внутрь. Поднявшись на пятый этаж гаражного лофта, водитель оставляет авто на балконе и идет к другому автомобилю - Bugatti Type 35, родом из двадцатых годов прошлого века, на неполное восстановление которого хозяином было потрачено около десяти лет.
Кто же этот немолодой человек в ботинках Red Wings, по-хипстерски подвернутых джинсах и твидовом жилете? Это Ахим Аншайдт, главный дизайнер компании Bugatti. Да-да, тот самый, что отвечал за разработку нового гиперкара Chiron. Но это совсем другая история.
Ахима Аншайдта, вне всяких сомнений, можно отнести к выдающимся автомобильным энтузиастам, ведь для него машины всегда были не просто средством передвижения. К примеру, свой 911-й он воспринимает как настоящее произведение искусства в стиле минимализм. Он, кстати, сам над ним немало потрудился.
Концепцию, которую Аншайдт применил к Porsche, он сам обозначает как "возвращение к основам". Во время работы над этим проектом дизайнер решил довести до совершенства соотношение мощности к массе. В результате Porsche 911 был несколько раз разобран и собран заново, чтобы сохранить внутри лишь самое необходимое. Аншайдт убрал задние сиденья, систему отопления, радио, облицовочные панели и даже дверные ручки, заменив их ремнями. В результате вес болида лишь немного превысил 800 кг, а его повадки стали похожи на те, что присущи гоночным картам.
Ахим Аншайдт не скрывает того, что гордится своим детищем:
- Я обожаю эту машину! Жаль, что я слишком редко имею возможность прокатиться на ней в течение недели и она слишком много времени проводит в гараже. Я знаю, ей это не по нраву. И я чувствую ее раздражение!