ТТК проявил интерактивность
Компания выходит на рынок IPTV
Подконтрольная ОАО РЖД компания "Транстелеком" (ТТК) начала экспансию на рынок IPTV, на котором доминирует "Ростелеком". Услуги интерактивного ТВ от ТТК уже доступны в 31 городе РФ, и до конца 2017 года она планирует подключить 50 тыс. абонентов. Рынок IPTV пока не перенасыщен и на нем есть место для новых игроков, считают конкуренты.
Абонентам ТТК будут доступно интерактивное ТВ (IPTV), включая пакеты HD-каналов с возможностью перемотки эфира, паузы, а также просмотра уже завершившихся программ, рассказали "Ъ" в компании. Услуга уже доступна в 31 городе РФ. До конца 2017 года компания планирует подключить к ней более 50 тыс. абонентов. "Мы рассчитываем на проникновение услуги в рамках собственной абонентской базы, а также заинтересованы в привлечении новых клиентов",— отметил президент ТТК Роман Кравцов.
У ТТК более 1,5 млн абонентов широкополосного доступа в интернет. К платному ТВ на конец 2015 году были подключены около 320 тыс. абонентов ТТК, оценивали в "ТМТ консалтинг". Аналоговое и цифровое кабельное ТВ оператор предоставляет более чем в 100 городах РФ. Для абонентов ТТК действует акция, по которой при покупке приставки можно подключить пакет ТВ из 56 каналов с абонентской платой 0 руб. в месяц. Набор из 84 каналов предлагается за 150 руб. в месяц, за 249 руб. можно подключить пакет с 99 каналами.
Контент оператор закупает самостоятельно. По словам представителя ТТК, у компании есть договоры с Discovery, Sony, "Амедиа", другими поставщиками; ведутся переговоры с онлайн-кинотеатрами. В ближайшее время появится приложение для Smart TV, смартфонов и планшетов на iOS и Android, также в планах запуск VOD (видео по запросу). "Мы планирует оказывать услуги цифрового ТВ, в том числе и на сетях других операторов--партнеров ТТК",— добавил Роман Кравцов.
Услуги интерактивного ТВ запущены в партнерстве с компанией "Лайфстрим" (бренд "Смотрешка"). Прибыль от услуг будет делиться по схеме revenue sharing, уточнили в ТТК. Самостоятельный запуск такого проекта занимает время и требует от операторов финансовых вложений, считает управляющий партнер, директор по развитию бизнеса "Лайфстрим" Жаркын Турсынов. "А при запуске на уже работающей платформе оператор получает техническую экспертизу, высокую скорость запуска и модернизации решений",— добавил он. "Лайфстрим" участвовал в создании аналогичных продуктов операторов "Орион", "НТВ-плюс", а недавно о запуске IPTV в партнерстве с "Лайфстрим" объявил "Тривон Нетворкс" (бренд Virgin Connect; долей в компании владеют структуры бизнесмена Ричарда Брэнсона).
Конкуренты ТТК на рынке широполосного доступа в интернет давно оказывают услуги IPTV. В "Ростелекоме" напомнили, что еще в 2012 году завершили внедрение единой федеральной платформы IPTV и провели миграцию абонентов. По итогам 2016 года абонентская база IPTV "Ростелекома" составила 4,2 млн домохозяйств. В "Ростелекоме" говорят, что они занимают 70% российского рынка IPTV.
По данным "ТМТ-Консалтинг", в 2016 году рынок платного ТВ вырос на 3,6%, при этом 70% новых подключений пришлось на IPTV. При этом доля IPTV от всего платного ТВ составляет 15%, указывают в TelecomDaily. "За последний год наибольший вклад в рост этого сегмента внес "Ростелеком", который является лидером. Другие игроки не так активно выходили в новые регионы с этой услугой",— отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
Конкуренты не взялись оценивать перспективы ТТК в этой сфере. "Рынок IPTV, в отличие платного ТВ, еще не перенасыщен, и место для новых игроков тут есть",— считает директор по развитию и управлению бизнес-процессами ГК "Орион" Елена Ячменникова. Планы ТТК по подключению 50 тыс. абонентов к новой услуге реализуемы при качественном маркетинговом продвижении и приемлемом уровне цен, считает Денис Кусков. "ТТК использовал несколько разных технологий предоставления платного ТВ в разное время, запуск интерактивной платформы даст возможность привести все к единому показателю",— добавил эксперт.