Галерея Т

Третьяковская галерея объявила о ребрендинге

Сегодня Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) представила свой новый фирменный стиль. Ребрендинг — часть большого процесса обновления и развития музея, который предусматривает принятая в прошлом году фундаментальная концепция.

Изменения затронули в том числе и виртуальное пространство: ГТГ запустила (пока что в тестовом режиме) новый сайт, который помимо стройной элегантности дизайна и удобной навигации должен демонстрировать повышенную надежность. Как отрапортовала галерея, аудитория сайта увеличилась более чем вдвое (3,5 млн посетителей за 2016 год против 1,5 млн за 2015-й), а в моменты особого выставочного ажиотажа старая интернет-площадка с трудом выдерживала наплыв желающих купить электронные билеты.

Одна из главных стратегических целей музея, о которой директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова говорит неустанно,— увеличение посещаемости экспозиции на Крымском Валу. Посещаемости, узнаваемости и вообще абсолютного и всеобщего признания того факта, что Третьяковка — это не только васнецовский терем в Лаврушинском переулке с примыкающим Инженерным корпусом, но и залы на Крымском Валу с лучшей коллекцией отечественного искусства ХХ века.

Директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

Теперь вместо громоздкой формулировки «Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу» в оборот официально вводится название «Новая Третьяковка». Просторечно, но, с другой стороны, напоминает достопочтенную европейскую практику, где есть Tate Britain — и Tate Modern, мюнхенская Старая Пинакотека — и тамошняя же Новая Пинакотека (вместе со сверхновой Pinakothek der Moderne).

Самая броская новация — логотип, которым отныне будут пользоваться все структурные подразделения ГТГ. Долгие годы музей использовал в этом качестве изображение здания в Лаврушинском переулке, иногда с добавлением аббревиатуры названия. А сейчас (опять-таки для того, чтобы отвязать бренд от исторического здания) предпочел гораздо более простой вариант. Новый логотип, разработанный, как и вся новая система брендинга, московским агентством ONY,— предел лаконичности: одна-единственная заглавная Т, которая, по счастью, одинакова что в кириллице, что в латинице (для международных проектов это теоретически может быть важно). Начертание упрощенно-стилизованное, вертикальный прямоугольник-штамб и два треугольника по сторонам; можно увидеть в нем привет древнерусскому «уставу», а можно — отсылку к супрематической геометрии.

Для разных случаев эту стилизованную букву будут окашивать в разные цвета: фирменный цвет всей галереи в целом — золотой, Лаврушинского переулка — красный, Новой Третьяковки — синий. Свою маркировку (зеленый цвет) получило еще одно подразделение ГТГ — дома-музеи (музеи Виктора и Аполлинария Васнецовых, Анны Голубкиной, Павла Корина). Они уж точно не могут пока похвастаться повышенным вниманием посетителей и узнаваемостью — и с этим, впрочем, галерея тоже собирается работать: дома отреставрируют и откроют на их базе творческие центры.

Сергей Ходнев

Вся лента