Турецкий марш
Наши путешественники возвращаются на популярное направление
Цифры говорят о многом: на этапе раннего бронирования на это массовое направление рынка организованного туризма приходится до 50% всего спроса. Особым интересом у россиян пользуются курорты Антальи, Белека, Аланьи, Кемера и Сиде.
В 2017 году Турция может принять до 5 млн российских туристов — такими надеждами во время визита в Москву в середине марта поделился замминистра по делам культуры и туризма Хусейн Яйман. Если надежды господина Яймана сбудутся, за год число турпоездок из России в Турцию может увеличиться более чем пятикратно: согласно официальным цифрам Росстата, в 2016 году россияне совершили 797 тыс. поездок в эту страну. В докризисный 2014 год в Турции побывали 3,3 млн наших туристов — и, если ориентироваться на результаты сезона раннего бронирования, все шансы превзойти показатель трехлетней давности в этом году у направления есть.
По сведениям Ассоциации туроператоров России (АТОР), на Турцию сейчас приходится до 50% продаж организованных туров на лето — значительно больше, чем в 2015 году. Согласно данным агентства "Онлайнтур", Турции посвящено 33% запросов пользователей, в марте 2015-го этот показатель оценивался в 23,3%, в марте 2014-го — в 24%. Одновременно направление стало абсолютным лидером по числу пользовательских запросов на поиск организованных туров в "Яндексе", на которые ссылается АТОР. По итогам февраля страна заняла долю в 10,5%; число запросов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 83,7%.
Позитивные прогнозы делают и сами туроператоры. Так, в конце ноября в рамках World Tourism Forum заместитель гендиректора Coral Travel Сельчук Бугай прогнозировал, что в Турцию в этом году съездят до 3,3 млн россиян. А в TUI добавляют, что рассчитывают вывести собственные продажи турецких туров в 2017 году на уровень 2015-го. Сейчас в Coral Travel называют страну наиболее востребованным направлением летнего бронирования. У клиентов Anex Tour спросом пользуются поездки в Анталью, Бодрум и Даламан. По мнению представителя компании, помимо ценового фактора на туристический поток в значительной мере влияет отложенный спрос: многие российские туристы успели соскучиться по турецким берегам.
С конца 2015 по август 2016 года организованные туры в Турцию отсутствовали в линейке предложения туроператоров из-за введенного правительством моратория. На массовый рынок направление вернулось лишь с 1 июля, моментально став лидером по числу запросов. В конце прошлого августа власти решили возобновить чартерные программы, с этого момента на Турцию стабильно приходилось 10-20% туристического спроса. Направление пользовалось популярностью и в относительно низкий осенне-зимний сезон: российские путешественники в этот период охотно ехали в пятизвездные отели, предлагающие собственные бассейны и спа-программы.
Один из главных факторов успеха Турции в грядущем летнем сезоне — низкие цены. По мнению туроператоров, в долларовом выражении их уровень в этом году не превышает показателей 2015-го, а с учетом укрепления национальной валюты в рублях оказывается даже ниже. Так, стоимость недельного тура в Турцию на двоих с размещением в трехзвездном отеле сейчас начинается от 30 тыс. руб., в пятизвездном — от 50 тыс. руб. Держать низкие цены на перевозку туроператорам помогает действующая программа субсидирования. В рамках программы с 15 февраля до 31 декабря этого года за каждый выполненный чартерный рейс, который доставит в Турцию 100 и более пассажиров, перевозчик может получить от турецкого Министерства культуры и туризма $6 тыс., за 150 и более пассажиров — $9 тыс.
Еще один бонус — смягчившиеся программы лояльности. Так, по словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, на этапе раннего бронирования многие отельеры предлагают туристам первоначально оплатить лишь 10-20% от стоимости размещения, остальное можно будет вносить частями вплоть до самой поездки. Ранее величина первоначального взноса составляла не менее 50% от цены размещения или путевки.