ОАК резко сократила убыток по МСФО
Он уменьшился в 25 раз
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) резко сократила убытки по итогам 2016 года, следует из ее отчетности по МСФО. За год они снизились в 25 раз — до 4,4 млрд руб., хотя руководство корпорации давало более оптимистичные прогнозы, рассчитывая на 300 млн руб. убытка. Впрочем, аудиторы корпорации отмечают, что на улучшении финансовых показателей сказались госсубсидии.
Объединенная авиастроительная корпорация представила отчетность по МСФО за 2016 год. Ее чистый убыток резко сократился — в 25 раз со 109 млрд до 4,4 млрд руб. Впрочем, еще в феврале глава корпорации Юрий Слюсарь был более оптимистичен в оценках деятельности компании. По прогнозам топ-менеджера, ОАК должна была получить порядка 300 млн руб. убытка, «достигнув уровня безубыточности». Начиная с 2018 года ОАК планирует получить «достаточно существенный рост рентабельности», говорил господин Слюсарь. По РСБУ компании в 2016 году уже удалось выйти в прибыль, которая составила 1 млрд руб.
Согласно отчетности по МСФО, выручка ОАК по сравнению с 2015 годом увеличилась на 20,5%, до 416 млрд руб. Основной ее рост был получен за счет увеличения на 60% объемов послепродажной поддержки и модернизации авиатехники, включая поставку комплектующих (на 93 млрд руб.). «Увеличение выручки от поставок воздушных судов составило 6% (219 млрд руб.)»,— говорится в сообщении ОАК.
Аудиторы «БДО Юникон» одобрили отчетность ОАК с оговоркой. В особом мнении говорится, что ОАК учитывает определенные госсубсидии как выручку и соответствующие затраты как себестоимость продаж, что не соответствует требованиям МСФО. Признание в 2016 году полученных субсидий уменьшило бы выручку почти на 12 млрд руб., а себестоимость продаж — на 10,4 млрд руб., следует из выводов аудиторов.
В отчетности говорится, что основную выручку принес военный сегмент — 325 млрд руб., гражданский — 68,2 млрд руб. При этом в 2016 году доля продаж авиатехники Минобороны в выручке ОАК сократилась с 47% до 43%. Более чем вдвое увеличилась экспортная выручка корпорации — до 203 млрд руб.
Долгосрочные обязательства ОАК на конец 2016 года составили 316,6 млрд руб. против 285,7 млрд руб. на конец 2015 года. Краткосрочные обязательства также выросли за отчетный период — с 436,2 млрд руб. до 512,5 млрд руб.
Взлет на нефтегазовой игле
Правительство отыскало новый источник финансирования для реанимации проектов советского авиапрома. Минфин предложил взять деньги для строительства самолетов Ил-114, Ил-96 и двигателя ПД-35 из дивидендов «Роснефтегаза» и «сверхпоступлений» компании от приватизации 19,5% акций «Роснефти». По данным "Ъ", основная часть средств уйдет на турбовинтовой Ил-114. Это не первый случай, когда государство вынуждено докапитализировать авиапром: в 2015 году Объединенная авиастроительная корпорация уже получала 100 млрд руб., которые первоначально должны были пойти на поддержку региональных банков. Читайте подробнее