Гулькевичский крахмальный завод занял на детское питание
Предприятие взяло в кредит 1,45 млрд рублей для запуска производства мальтодекстрина
Крахмальный завод «Гулькевичский» привлек кредит в размере 1,45 млрд руб. для реализации проекта по запуску цеха для производства мальтодекстрина мощностью 80 т в сутки, что закроет 40% потребностей рынка России. Компания намерена также увеличить мощности по переработке кукурузы до 350, а затем до 600 тыс. т в сутки и наладить выпуск высокомаржинальных продуктов. Предварительно в проект инвестировано 350 млн руб. собственных средств, всего инвестиции составят 5 млрд руб. Эксперты считают, что компании удастся забрать рынок инновационных продуктов в случае разумного ценообразования.
ООО «Крахмальный завод „Гулькевичский“» привлек кредит в размере 1,45 млрд руб. в Евразийском банке развития. Средства будут направлены в строительство цехов по производству мальтодекстрина и на увеличение производительности до 350 т в сутки по переработке кукурузы. «В первом квартале 2018 года мы начнем производство мальтодекстрина, будем выпускать 80 т в сутки. В стране этот продукт не выпускается, ежегодно Россия закупает 50 тыс. т мальтодекстрина в Европе и Китае»,— сказал генеральный директор завода Сергей Филипов, добавив, что заявленные мощности (26 тыс. т в год) покроют 40% потребностей федерального рынка. «Первый этап реализации проекта предусматривает строительство комплекса цехов: сушильного, фасовочного, хранилища и т. д. 350 млн руб. собственных средств мы уже инвестировали в проект, всего же инвестиции составят порядка 5 млрд руб. Кредит необходим для реализации первого этапа. Второй этап предусматривает увеличение мощности по переработке кукурузы до 600 т в сутки к 2020 году. Это то сырье, которое необходимо для выпуска целого ряда высокомаржинальных продуктов: лимонной кислоты, декстрозы, кристаллической глюкозы и так далее»,— сказал господин Филипов, добавив, что завод увеличит выпуск патоки, нативного крахмала и других видов продукции.
● Мальтодекстрин — полисахарид, используемый как один из обязательных компонентов при производстве детского питания, соусов, кетчупов, майонезов, напитков и т. д.
По данным администрации региона, соглашение о развитии завода и производстве инновационной продукции руководство завода подписало с властями Гулькевичского района на форуме в Сочи в 2016 году, срок окупаемости проекта составляет порядка семи лет. На данный момент ООО «Крахмальный завод „Гулькевичский“» перерабатывает 320 т кукурузы в сутки и входит в тройку крупнейших производителей крахмало-паточной продукции в РФ. Выпускает около 120 т нативного крахмала, 150 т патоки, 20 т глютена в сутки, а также сырье для производства кукурузного масла, комбикорм и ряд других продуктов.
По данным системы «СПАРК Интерфакс», ООО «Крахмальный завод „Гулькевичский“» зарегистрировано 3 апреля 2001 года, уставный капитал составляет 50 тыс. руб. Выручка от реализации на декабрь 2015 года составила 1,8 млн руб., валовая прибыль — 372,1 тыс. руб., чистая прибыль — 105,7 тыс. руб. Владелец Алексей Коновалов через АО «Агротрейдинг» и УК «Эгида» является совладельцем с 99-процентной долей в уставном капитале ЗАО АМ «Проект», ЗАО «Арсенал торг» и ряде других.
По словам заместителя генерального директора консалтинговой компании «Советникъ» Алины Коробицыной, производство новых для российского рынка продуктов экономически оправданно. «Для таких монстров в данном сегменте, как Cargill (США), ROQUETTE (Франция), Corn Products (США), AS KIMYA (Турция), объем рынка настолько маленький, что им неинтересно будет конкурировать, да и у них немного другая специализация: глюкозно-фруктозные сиропы, крахмалы, патоки. Если говорить о российских компаниях, то экономически оправданной для всех игроков будет специализация на определенных товарных позициях. В таких относительно небольших сегментах работать более чем одному-двум игрокам будет неэффективно. То есть, кто первый встал, того и деньги. И если КЗ „Гулькевичский” решит производить конкретно мальтодекстрин, то это экономически оправданно и говорит о том, что менеджмент компании смотрит далеко вперед»,— сказала госпожа Коробицына, добавив, что у компании могут возникнуть проблемы с клиентурой. «Клиентам необходимо время, чтобы начать доверять новому производителю и решить, что отечественное может быть не хуже импортного. Рентабельность в отрасли постоянно снижается параллельно с ростом конкуренции. Нельзя задирать цену: если она будет разумной, половина проблемы уже будет решена сама собой. Хорошая перспектива — это расширение продуктовой линейки. Из плюсов можно отметить, что расположение в Краснодарском крае дает еще одно преимущество: кукуруза растет, что называется, „через забор” — нет необходимости в дорогостоящей транспортировке»,— отмечает эксперт.