Мост открыл обходные пути
В Самаре на время ремонта запретят движение пассажирских автобусов по Южному мосту
На следующей неделе в Самаре начнется ремонт Южного моста, который соединяет Куйбышевский район с центром города. В связи с этим будет действовать новая транспортная схема, согласно которой останется две полосы для легковых автомобилей в обе стороны. Движение по мосту грузового и пассажирского транспорта и вовсе будет запрещено, поэтому для горожан власти обещают организовать пешеходный маршрут через поселок Толевый протяженностью почти в километр. Глава Самары Олег Фурсов просит жителей города потерпеть. Эксперты считают, что движение можно было организовать более грамотно, например, договорившись с частными перевозчиками о перевозке пассажиров на «Газелях».
Транспортная схема, которая будет действовать на время ремонта Южного моста и путепровода «Аврора», была представлена в среду на совещании под председательством главы Самары Олега Фурсова. Как сообщило вчера управление информации и аналитики администрации города, движение для легковых автомобилей будет открыто по одной полосе в обе стороны — в город и в обратном направлении. Грузоподъемность путепровода будет ограничена до 3,5 тонн, в связи с чем пропуск грузовых транспортных средств и пассажирских автобусов на время ремонта будет запрещен.
По этой причине планируется, что подвоз пассажиров из Куйбышевского района Самары будет осуществляться до путепровода «Аврора» действующими маршрутами общественного транспорта с высадкой около завода «Мягкая кровля» в поселке Толевый. Оттуда жителям города придется пешком добираться до улицы Промышленности — 820 метров в одну сторону и 750 метров в другую. Власти города обещают организовать соответствующий пешеходный маршрут. Как именно он будет организован, пока не сообщается. А уже на улице Промышленности можно будет пересесть на автобусы, которые следуют до автостанции «Аврора» или Центрального автовокзала. Правда, как обещают в мэрии, платить второй раз не придется — продолжить поездку можно будет по уже купленному билету.
Кроме того, будет организовано движение трех дополнительных поездов, следующих в направлении Новокуйбышевска, и четырех — в направлении Самары. Также городские власти рассматривают возможность доставки пассажиров от Сухой Самарки до Речного вокзала по воде.
Южный мост, который был построен в 1974 году, соединяет центр города с Куйбышевским районом Самары. Кроме того, по нему идет основной поток транспорта, выезжающего из города в южном направлении. В 2015 году выяснилось, что состояние мостового перехода не соответствует требованиям условий безопасности дорожного движения. Тогда администрация Самары провела временный ремонт дорожного покрытия моста. По заказу мэрии была разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт. Работы были запланированы на второе полугодие 2016 года, но в связи с недостаточностью финансирования их пришлось отложить.
В середине декабря прошлого года на мосту появилась глубокая трещина, сквозь которую было видно реку Самару. Позже она была заделана, а городские власти заверили жителей города, что мост безопасен для движения.
В начале января этого года власти Самары объявили два аукциона по поиску подрядчика, который займется ремонтом Южного моста, путепровода «Аврора», а также прилегающих к ним улиц. В середине февраля был определен победитель торгов — ООО «ПСК Волга». Общая стоимость работ — 524,1 млн руб.
По данным управления информации и аналитики администрации города, в настоящее время на объектах проводятся подготовительные работы. Непосредственно к ремонту подрядчик приступит в середине следующей недели, тогда же будет введено частичное ограничение движения по мосту. Завершить все работы планируется до 1 ноября 2017 года.
«Мы понимаем, что эти работы принесут самарцам определенные неудобства. Поэтому совместными усилиями всех организаций и ведомств транспортной отрасли необходимо организовать движение так, чтобы свести к минимуму все возможные трудности. Мост не ремонтировался с момента постройки, и всем нам нужно потерпеть, чтобы наконец-то его привели в порядок», — цитирует Олега Фурсова управление информации и аналитики.
По мнению председателя Центра общественного взаимодействия Андрея Ишмуратова, движение на время ремонта моста и путепровода можно было организовать более грамотно, чем это получилось у городских властей. «Очевидно, что мы столкнемся с тяжелой транспортной ситуацией. Если вспомнить транспортную схему, которая действовала во время ремонта моста по улице Главной (также соединяет центр города и Куйбышевский район Самары. — „Ъ“), то там была остановлена только одна полоса, и каждый час на ней меняли направление движения. Но пассажирские автобусы оттуда не убирали, более того, была организована выделенная полоса для них на подъездах к мосту и непосредственно при переезде самого моста, приоритет отдавался именно общественному транспорту», — рассуждает господин Ишмуратов.
По его словам, можно было также договориться с коммерческими перевозчиками о перевозке пассажиров на автомобилях «Газель». «Вместе с людьми они весят не больше трех тонн. Можно было бы отдать им приоритет в движении, а расходы частных компаний на перевозку компенсировать из бюджета. В СНИПах есть такой термин, как пешеходная доступность, и она не должна превышать 400 метров. Преодолевать расстояние в почти километр проблематично, тем более по поселку Толевый, где круглый год темно и грязно. Более того, придется идти через железнодорожный переезд, что еще и небезопасно», — добавляет эксперт.