Adidas начнет массовое производство напечатанных на 3D-принтере кроссовок
Компания Adidas представила новую модель кроссовок Futurecraft 4D с подошвой, напечатанной на 3D-принтере. В следующем году компания планирует запустить массовую продажу этой модели, сообщает Reuters.
Целью Adidas является производство индивидуальных кроссовок с учетом веса, анатомических особенностей и положения стопы каждого клиента. Для массового производства обуви компания объединяется со стартапом из Силиконовой долины Carbon, который финансируется венчурными фирмами, такими как Sequoia Capital, а также фондами, созданными General Electric и Google Alphabet.
Сейчас производство обуви при помощи 3D-принтеров обходится дороже и занимает больше времени, чем использование пресс-форм для литья пластмасс. Adidas отмечает, что сотрудничество с Carbon позволит преодолеть эти трудности и создать конкурентоспособное массовое производство. Предполагается, что к 2018 году технологии Carbon помогут сократить время 4D-печати с полутора часов до 20 мин. на одну подошву.
Adidas планирует продать 5 тыс. кроссовок Futurecraft 4D в этом году, 100 тыс. в 2018 году. Компания не называет цену модели, но обещает снизить стоимость по мере развития технологии. «Это важная веха не только для нашей компании, но и для отрасли»,— заявил руководитель отдела технологических инноваций Adidas Герд Манц.
В конце 2016 года компания продала несколько сотен пар кроссовок с подошвами, сделанными при помощи обычной 3D-печати за $333 за пару, но обувь была относительно жесткой и тяжелой, и на печать каждой подошвы ушло 10 часов.
Ранее компании Nike, Under Armour и New Balance использовали 3D-печать только для изготовления обуви для профессиональных спортсменов, прототипов кроссовок и нескольких дорогостоящих экспериментальных моделей.