«Никто ведь не мог представить когда-то, что разделенная Германия объединится»
Президент Грузии нашел пример для своей страны
Президент Грузии Георгий Маргвелашвили в пятницу выступил в парламенте с докладом «О положении страны». Среди прочего он выразил уверенность в том, что в будущем Грузия «объединится, как объединилась разделенная Германия», а кто-то из нынешних жителей Абхазии и Южной Осетии «станет президентом Грузии».
«Никто ведь не мог себе представить когда-то, что разделенная Германия объединится»,— обратился президент Маргвелашвили к абхазам и осетинам в ходе выступления в парламенте с докладом «О положении страны». «Не менее трудно было представить, что уроженка Восточной Германии станет руководителем объединенной ФРГ»,— заметил глава грузинского государства, имея в виду канцлера Ангелу Меркель. «Надеюсь, наступит время, когда мы разрушим стены, разделяющие нас, а кто-либо из жителей ныне оккупированной Абхазии или Южной Осетии станет президентом объединенной Грузии»,— продолжил моделирование будущего Георгий Маргвелашвили, сравнив реку Ингури, разделяющую Грузию и Абхазию, с Берлинской стеной. По словам президента, недалеко то время, когда «расчлененное общество соединится, а грузины, абхазы и осетины найдут объединяющую идею». Одной из таких идей президент Грузии считает «возвращение всех беженцев в Абхазию и Южную Осетию».
Политику России в бывших автономиях своей страны грузинский лидер охарактеризовал как «фактическую аннексию уже оккупированных территорий». О деталях докладчик распространяться не стал, но судя по его последним заявлениям, одним из главных проявлений «фактической аннексии» президент считает договоренности о включении абхазских и южноосетинских вооруженных формирований в состав российской армии и наделение жителей частично признанных республик правом проходить срочную военную службу в вооруженных силах РФ.
Одновременно с этим президент Маргвелашвили раскритиковал Россию за установку колючей проволоки на границе Грузии с Южной Осетией, а также частые аресты грузинских граждан при переходе этой границы, запрет грузинским детям учиться на родном языке в Абхазии и целенаправленное изменение облика грузинских церквей на «оккупированных территориях».
Напомним, что в конце марта власти РФ, в свою очередь, подвергли критике риторику Тбилиси. «Последние дни отмечены настоящим “фейерверком” провокационных заявлений и действий Тбилиси. На 34-й сессии Совета ООН по правам человека Грузия внесла проект откровенно политизированной резолюции, направленной против Абхазии, Южной Осетии и России. Состоялись новые “паломничества” зарубежных визитеров к государственной границе с Южной Осетией, которую в Грузии продолжают именовать “административной разделительной линией”. А грузинские официальные лица наперебой выражают все новые и новые протесты,— сообщили 24 марта в МИД РФ.— Поводом для пропагандистской шумихи становится все: и правомерное решение Абхазии оптимизировать число пропускных пунктов на своей границе с Грузией, и двустороннее соглашение, позволяющее гражданам Южной Осетии служить по индивидуальным контрактам в российской армии, и “утка” о якобы размещении в Абхазии дополнительного дивизиона С-300, и совсем уже фантастическая история о проходе российской военной колонны через Грузию в Армению».
Так или иначе, но Георгий Маргвелашвили уверен: метод противодействия «российской политики аннексии Абхазии и Южной Осетии» — продолжение «непризнания оккупированных территорий» со стороны Запада, проведение совместно с западными партнерами «антианнексионистской политики для предотвращения окончательной аннексии» и дальнейшая интеграция своей страны в Евроатлантические структуры. «Мы готовимся стать государством-кандидатом в ЕС»,— заявил президент Грузии, напомнив, что несколько дней назад Тбилиси уже добился отмены визового режима с Европейским союзом.
«Грузия должна чаще появляться на радарах внешней политики новой администрации США»,— отметил господин Маргвелашвили, говоря о грузино-американских отношениях. А чтобы страна «не пропала с американских радаров», нужно, как считает президент, продолжить участие грузинских военнослужащих в афганской операции НАТО. Там грузинский контингент один из крупнейших среди всех государств, не входящих в альянс.
В конце «внешнеполитической части» своего выступления президент Маргвелашвили обратился к послам западных государств, присутствовавшим в зале, и попросил их «стать голосом Грузии на предстоящем саммите НАТО», где, по словам главы государства, «должны быть приняты важнейшие решения по безопасности в Черноморском регионе».