Ас автопилотирования
Будут ли лимузины ездить сами
Концерн Daimler AG на примере Mercedes-Benz S Class представил новые технологии помощи водителю, которые позволят обходиться без водителя
Представляя четыре года назад флагманскую модель марки Mercedes-Benz S-Class, Доктор Дитер Цетше, председатель правления концерна Daimler AG заявил, что у инженеров уже имеются в распоряжении все необходимые технологии, чтобы выпускать автомобили, способные ездить по дорогам общего пользования абсолютно самостоятельно. Однако демонстрировать такие технологии еще не пришло время, заявлял тогда господин Цетше.
Сейчас, очевидно, время пришло. Автомобили S Class, которые начнут сходить с конвейера этой осенью, будут оснащаться еще более умными и продвинутыми технологиями помощи водителю, а точнее технологиями, которые могут спокойно работать и без его участия. В частности, усовершенствована будет система поддержания дистанции Distance Assist Distronic, способная поддерживать заданную скорость не только на прямых участках трассы, но и на поворотах, а также перекрестках, участках с круговым движением и тому подобное. Ориентируясь на навигационные данные, автомобиль заранее сам снижает скорость перед такими участками трассы, а пройдя их — автоматически набирает скорость. И если прежде, перед съездом с магистрали водителю приходилось вмешиваться в действие электронного ассистента и притормаживать, чтобы не снести дорожные заграждения, то ныне он может не волноваться. «Ассистент» научился и такому нехитрому и безопасному маневру. Команду на замедление ему подсказывает сам факт нахождения в правой медленной полосе, сигнал поворотника и, конечно, прежде всего навигация.
Выбор скоростного режима и степень сброса скорости напрямую зависит от того, какой режим движения выбрал водитель. В Eco — одни установки, в Comfort — другие, в Sport — третьи. Но чем спокойнее режим, тем лучше работает «автопилот». В экономном режиме функция поддержания скорости гармоничнее связана с системой рулевого управления. Это значит, что водитель может передвигаться на «автопилоте» даже по сельской местности в горочку и под горочку. Причем с выключенным двигателем. Его –- ради экономии топлива — умная электроника также отключает сама. Кроме того, автомобиль автоматически и заранее меняет скорость, считывая знаки или принимая во внимание данные навигации о расположении населенных пунктов или дорожных работах на пути следования.
Новый S Class вскоре будет и сам перестраиваться. Водителю требуется лишь дотронуться до указателя поворотника, изъявив тем самым свою волю
Дальше все сделает умная машина: просканирует трассу, просчитает риски и сменит полосу. Электроника активно страхует водителя и в других ситуациях, при необходимости осуществляя экстренное торможение. Замечая, например, что водитель отвлекся от дороги и автомобиль начинает рыскать на трассе, электроника подаст ему настойчивые сигналы «взять бразды правления». А если водитель не отреагирует и в этом случае, сама снизит скорость и вовсе остановит движение, включив аварийку и поставив автомобиль на «ручник», а также разблокировав двери.
Больше камер и больше датчиков позволят новому S Class, кроме того, лучше тормозить в экстренных случаях, эффективнее рулить в сторону от препятствий и пешеходов, избегая наездов, и лучше держаться своей полосы движения, бодря водителя пульсациями на рулевом колесе и возвращая автомобиль на свою колею, если умные ассистенты заподозрят риск столкновения. И даже система контроля слепых зон станет теперь умнее: о любых помехах в таких зонах водителя предупредят световые и звуковые сигналы, при игнорировании которых на скоростях свыше 30 км/ч автомобиль будет самостоятельно притормаживать.
Электроника будет учитывать данные навигации и карт не только ради оптимизации маршрута, но и для «вычисления» водительских планов и привычек. Все вспомогательные системы можно будет активировать, не снимая рук с рулевого колеса. Информация о выбранных функциях отображается на лобовом дисплее или экране мультимедиа.