Нет отца — нет денег
Наталья Радулова защищает права матерей-одиночек
России важен каждый ребенок?
Пермские чиновники лишили матерей-одиночек права на дополнительную выплату в 60 тысяч рублей. По закону Пермского края эти деньги могут получить молодые мамы 19-24 лет, но только если они состоят в браке или если у их детей установлено отцовство. А если папаша сбежал — извините. Справляйтесь, милочка, как-нибудь сама.
Программу "пермские первенцы" вынесли на рассмотрение, когда рождаемость в регионе резко пошла на спад. Женщин, которые должны спасти край от демографического провала, решили так поощрить — теперь по социальной карте с лимитом 60 тысяч рублей они могут совершать покупки в детских магазинах, то есть приобретать лишь то, что нужно их малышам: питание, подгузники, одежду. А вот детям, у которых нет отца, ничего этого не положено. Депутат Сергей Клепцин лично внес в законопроект поправки о том, кто достоин материальной помощи из бюджета, а кто нет, разделив всех новорожденных на "запланированных" и "случайных". "Я имею опыт рождения запланированных детей,— объяснил Клепцин, который, кстати, является краевым координатором федерального проекта "Единой России" "России важен каждый ребенок".— Абсолютно точно, что рождение таких случайных детей происходит после дискотек, каких-то междусобойчиков, корпоративчиков и еще чего-нибудь".
Слова парламентария тут же обсудили в соцсетях. "Какое твое дело — кто отец? — публично поинтересовался у единоросса один из пользователей.— Положены выплаты на пеленки — дай. Младенец в чем виноват?" "Девчонки не пошли на аборт, родили — за это их теперь унижают как второсортных?" — удивился другой. "Я имею опыт появления запланированных депутатских постановлений,— написал третий.— Абсолютно точно, что появление таких случайных постановлений происходит после дискотек, каких-то междусобойчиков, корпоративчиков и еще чего-нибудь". На "мамских" форумах тоже не сдерживали эмоций: "Скоро в поликлинике и в детсаду начнут требовать справку, что ребенок законорожденный?", "Чтобы установить отцовство, если мужчина пошел в отказ, надо еще по судам побегать — попробуйте это с дитем на руках!". Отреагировала на заявление Клепцина и руководитель благотворительного фонда "Колыбель надежды", автор идеи бэби-боксов Елена Котова: "Наверное, у него хороший опыт похода на корпоративчики. Человек же не может говорить о том, чего не знает. А вообще бывают разные ситуации, почему в графе "отцовство" у ребенка стоит прочерк. Возможно, пара не успела расписаться, а отец погиб, например. Или просто внезапно не захотел нести ответственность за незапланированного ребенка. Давайте тогда создадим банк ДНК, чтобы отцы после корпоративчиков знали, где их дети".
Граждане негодовали. И правильно. Разве финансовая помощь осуществляется не на деньги налогоплательщиков? Разве дети — не граждане Российской Федерации, при каких бы там обстоятельствах они ни были зачаты? Да и вообще — почему государственные мужи в очередной раз наказывают не безответственных отцов, а женщин, которые остались одни с детьми, тех, кто как раз больше всего и нуждается в социальной поддержке? А, Клепцин?
Думаю, чиновники не ожидали такого народного гнева. Поэтому заседание краевого правительства было открыто рассмотрением именно этой темы, и врио главы Прикамья поручил подготовить в резонансный закон поправки, "которые устранят дискриминацию". То-то же! В нашей стране пять миллионов матерей-одиночек и не меньше достойных людей, воспитанных такими матерями. Есть кому заступиться.