Все больше европейцев записываются в фитнес-центры
На первом месте по числу посетителей фитнес-клубов находится Германия
По данным организации EuropeActive, число европейцев, посещающих фитнес-клубы, выросло в прошлом году на 4,4% до 56,5 млн человек. На первом месте по количеству записавшихся в фитнес-клубы Германия — 10,1 млн человек, при этом по охвату населения лидирует Швеция — фитнес-центры посещает каждый пятый швед. По прогнозам EuropeActive, к 2025 году число людей, посещающих фитнес-клубы, вырастет до 80 млн. В прошлом году европейский рынок связанных с фитнесом товаров и услуг обошел американский — его объем составил €26,3 млрд.
Согласно докладу, подготовленному организацией EuropeActive (ранее известной как Европейская ассоциация здоровья и фитнеса) вместе с консалтинговой компанией Deloitte, число людей, покупающих абонементы в фитнес-клубы, в 2016 году выросло в Европе на 4,4%, достигнув 56,5 млн человек. Первое место в Европе по числу людей, посещающих фитнес-клубы, занимает Германия — там их число составило 10,1 млн. На втором месте — Великобритания (9,3 млн человек), на третьем — Франция (5,5 млн). Также в топ-5 входят Италия (5,3 млн) и Испания (5,1 млн). По уровню охвата на первом месте находится Швеция — здесь фитнес-клубы посещает 21,1% населения, на втором месте — Норвегия (19,2%), далее — Нидерланды (16,7%), Дания (15,8%) и Великобритания (14,1%).
По мнению авторов исследования, рост количества людей, посещающих фитнес-клубы, связан прежде всего с распространением бюджетных фитнес-центров, с одной стороны, и увеличением числа эксклюзивных бутиковых клубов. При этом, по мнению профессора Высшей спортивной школы в Кельне Инго Фробезе, вряд ли все купившие абонемент действительно будут посещать фитнес-центр. «Покупка абонемента в фитнес-клуб тем временем стала признаком хорошего тона, как раньше игра в гольф или теннис»,— отмечает он.
Рынок связанных с фитнесом товаров и услуг вырос за этот период на 3,1%, до €26,3 млрд. Тем самым европейский рынок стал крупнейшим в мире, обойдя американский (€23,3 млрд), который лидировал в 2015 году. Самый значительный рост показали Швейцария (5,8%), Германия (4,6%), Финляндия (4%), Швеция (3,9%) и Турция (3,4%). Согласно исследованию, рынок фитнес-клубов в последнее время довольно активно консолидируется — в прошлом году в Европе произошло 17 слияний и поглощений, а на десять крупнейших компаний приходится 12,2% рынка (€3 млрд).
Как заявил член совета директоров EuropeActive и один из авторов исследования Герман Рутгерс: «2016 был еще одним годом сильного роста в том, что касается числа участников и объема рынка, а опрошенные нами операторы ожидают хорошего роста в 2017 году и далее. Это показывает, что продукты и услуги нашего сектора остаются весьма привлекательными для европейских потребителей, что позволяет быть уверенными в достижении цели в 80 млн человек к 2025 году». Кроме того, расширяется рынок онлайн-услуг, связанных с фитнесом,— по оценке Deloitte, число участников онлайн-клубов, где можно получить учебные пособия и видеоуроки, достигло 563 тыс. человек, причем 194 тыс. человек приобретали платную подписку.
Как сообщалось ранее, индустрия фитнеса активно развивается не только в Европе, но и в Китае. Согласно докладу исследовательской компании IBIS World Research, индустрия фитнеса выросла на 11,6% за последние пять лет, а по итогам 2016 года спортивные залы заработали около $5,8 млрд. Только за прошлый год продажи спортивных товаров в стране выросли на 11%, до $27 млрд.