Деньги партнеров пошли в дело
Бывшего кандидата в депутаты от Партии Роста обвинили в крупном мошенничестве
В Нижнем Новгороде судят предпринимателя члена Партии Роста Мураза Авдояна. Его обвинили в особо крупном мошенничестве с деньгами коммерсантов через фиктивные фирмы с ущербом в размере 22,7 млн руб. Подсудимый не признает своей вины. Адвокаты намерены доказать, что их подзащитного подставили посредники: по словам юристов, обвинение строится на сомнительных показаниях свидетелей, а в деле нет финансово-экономической экспертизы и материалов о движении средств.
Нижегородский районный суд начал рассмотрение уголовного дела 23-летнего предпринимателя Мураза Авдояна, обвиняемого в особо крупном мошенничестве (ч.4 ст.159 УК РФ) с деньгами мелких фирм. По версии следствия, в 2015 году на подсудимого вышли посредники Александр Киреев и Илья Антипов, которые предложили сотрудничать с небольшими компаниями, занимающимися перепродажей стройматериалов и субподрядами. Компании, подконтрольные Муразу Авдояну, должны были оказывать им услуги или поставлять товары. Подсудимый якобы согласился работать на условиях предоплаты, которая поступила на счета подконтрольных ему фирм. Обвинение настаивает, что Мураз Авдоян решил обмануть новых партнеров и вывести деньги со счетов шести фиктивных компаний, которые он оформил на третьих лиц, открыв счета в Сбербанке, Райффайзенбанке и филиале ВТБ-24 в Самаре. В течение года посредники заключили десяток контрактов между своими контрагентами и фирмами, подконтрольными обвиняемому. В их числе оказались подряды для Нижегородского машзавода холдинга ВКО «Алмаз-Антей» и Харьягинского нефтяного месторождения в Ненецком автономном округе. Ни один договор компаниями, приписываемыми Муразу Авдояну, так и не был выполнен. Консолидировав авансы коммерсантов на счетах, Мураз Авдоян якобы попросил своего знакомого обналичить их, и тот передал ему сумку с деньгами на площади Горького. Ущерб девяти потерпевшим, внесшим предоплату, оценивается в 22,7 млн руб.
Подсудимый своей вины не признает. Он утверждает, что не имеет никакого отношения к компаниям, фигурирующим в деле, и не понимает сути обвинения. «Если фирмы подконтрольны мне и деньги поступили на счета, то для чего мне срочно пользоваться услугами третьих лиц для обналичивания?» — обратился Мураз Авдоян к суду. Он подверг критике материалы следствия, в которых не установлено движение денег и нет финансово-экономической экспертизы. «Установлено только, что деньги были перечислены со счетов организаций, признанных потерпевшими, на якобы подконтрольные подсудимому счета. Дальнейшее движение денежных средств не отслеживается. Выписки из банков не истребованы», — заявил «Ъ» адвокат Леонид Видонов. Юристы отмечают, что доказательства строятся на показаниях потерпевших коммерсантов, и сомневаются в них: фамилию Мураза Авдояна партнеры узнали от посредников, а сами никогда его не видели и ничего не слышали о нем. Они вели дела непосредственно с Александром Киреевым и Ильей Антиповым, перечисляя им деньги по типовым договорам поставки, в которых не было ни подписей, ни печатей контрагентов.
Вчера суд опросил директоров фирм «Оптпромснаб» и «Поставщик» Марину Шевкунову и Романа Ржепницкого, которые перечислили деньги на счета компаний, связанных, по версии следствия, с Муразом Авдояном. Они сообщили, что не знакомы с подсудимым и слышали о нем лишь от Ильи Антипова, которому безоговорочно доверяли, хотя работали с ним впервые по агентскому договору. При этом свидетели обвинения путались в показаниях, и второй адвокат Ирина Видонова отметила, что потерпевшие «плавают» в простых вопросах. Леонид Видонов полагает, что посредники подставили его подзащитного. «Потерпевшие фирмы не осуществляют никакой реальной деятельности и были созданы для обналичивания денег. Они предоставили свои персональные данные для того, чтобы Илья Антипов и Александр Киреев занимались обналичиванием», — считает защитник.
Добавим, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий прислал в суд своего представителя Галину Бычкову, но ее не допустили к участию в процессе из-за того, что сын бизнес-обмудсмена является свидетелем обвинения. Сам Павел Солодкий подчеркнул, что «ни в коем случае не вмешивается в процесс, и решение будет принимать суд»: «Моя позиция в отношении Авдояна и других обвиняемых бизнесменов совпадает с позицией уполномоченного по защите прав предпринимателей России Бориса Титова. Мы считаем, что бизнесмены не должны находиться в заключении с криминальными элементами, и следствие могло бы просить для них меру пресечения, не связанную с арестом».
Защита намерена добиваться оправдательного приговора и доказать непричастность подсудимого к мошенническим схемам.