Российский подход
Автомобильный обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказал о стратегии развития российских марок Lada и УАЗ.
У многих из нас принято если не ругать отечественные автомобили, то по крайней мере относиться к ним немножко небрежно. Между тем, старания сделать наши машины конкурентоспособными, а также их успехи на зарубежных рынках заслуживают уважения.
До 16 апреля в Центральном доме художника на Крымском валу в рамках Московского биеннале дизайна можно увидеть экспозицию, демонстрирующую развитие стиля марки Lada. В качестве фирменной ДНК стиля Lada сегодня используется «икс-графика» — характерные крестообразные выштамповки на бортах актуальных моделей тольяттинской марки, конфигурация радиаторной решетки и фар, тоже напоминающие букву «икс», и другие похожие элементы. Как говорится в выпущенном пресс-релизе, эти приемы уже вызвали серию подражаний среди автомобилей других марок. Чьих конкретно, упоминать не будем, но несколько лет назад чуть не разгорелся международный скандал, когда одна японская фирма показала концепт кроссовера, весьма недвусмысленно напоминающий концепт Lada.
В Доме художника можно увидеть вживую перспективную модель Lada Vesta Cross. Это универсал Vesta, специально подготовленный для легкого бездорожья. Кроме того, в экспозиции представлены работы студентов Московского политеха в рамках проекта «Lada_2050 — видение мобильности будущего». Проект, надо сказать, достаточно смелый. Технологии сегодня развиваются так стремительно, что сложно предположить, что случится через пять лет, а здесь прогноз дается на два с лишним десятилетия вперед.
Вот марка УАЗ, например, живет проверенными временем рецептами. На прошлой неделе она приняла участие в Russian Automotive Day — первом в истории совместном мероприятии российских автопроизводителей в Африке. Сегодня компания экспортирует автомобили УАЗ Patriot, УАЗ Pickup и УАЗ Hunter в такие страны, как Мали, Нигер, Ботсвана и Либерия. Есть интерес к ульяновской продукции и в других африканских государствах.
Чей подход окажется действеннее — Lada с ее перспективным дизайном или УАЗа с его автораритетами — покажет время.